Программы российских вузов дешевле британских в среднем в два раза или даже в три раза, хотя и между собой они порой разнятся так же сильно. Расценки британских вузов не всегда зависят от позиции рейтинга или от географического расположения. Например, университет St. Andrews и университет Бристоля очень популярны, и стоимость обучения в них для иностранных студентов выше, чем в других университетах, находящихся на аналогичных позициях рейтинга.
Интересно, что Оксфорд и Кембридж, в свою очередь, не являются самыми дорогими университетами Великобритании.
Иногда полезно обратиться к рейтингам по интересующим вас дисциплинам, а не к общим рейтингам вузов. Например, художественный курс в University College of London (UCL) стоит почти столько же, сколько медицинский. Однако, специализированный Brunel University, не обладающий столь громким, как UCL именем, обойдётся в два или три раза дешевле.
Самыми доступными в России по-прежнему остаются фундаментальные науки, такие как математика и биология. В Великобритании же биология и инженерия – самые дорогие из приведённых дисциплин, так как включают в себя работу в высокотехнологичных лабораториях.
|
|
Магистерские программы, зачастую стоят немного дешевле бакалаврских, но все же это не является правилом. В некоторых случаях магистерская программа намного престижнее бакалаврской и обладает особым статусом, как, например, оксфордская BCL. Юристы со всего мира стремятся получить эту степень, и конкурс очень высок.
При сравнении стоимости образования в России и Великобритании следует учитывать, что английский бакалавриат длится 3 года (кроме некоторых инженерских и медицинских программ), а магистратура – один год. В то же время за российское первое высшее образование Вам придётся платить 4 или 5 лет, а за магистратуру, как правило, два года.
Совместные образовательные программы.
Совместные образовательные программы (англ. – joint educational programs) – это основные образовательные программы высшего образования, которые реализуются двумя и более образовательными организациями (российскими и зарубежными), предполагают совместное участие в проектировании и реализации учебного плана. По результатам их успешного освоения обучающийся получает два (или более) документа об образовании.
Особенность модели заключается в том, что она может быть реализована на базе существующих образовательных программ на русском языке. Соответственно, подходит и для столичных российских вузов, и региональных, находящихся на начальной стадии реализации стратегии интернационализации образовательной деятельности. В целом московские вузы лидируют по числу совместных образовательных программ, затем следуют вузы Санкт-Петербурга, которые активно развивают совместные программы с финскими вузами, и вузы Сибири, развивающие сотрудничество с китайскими университетами и вузами Казахстана, Таджикистана, Киргизии.
|
|
Литература
Журнал «Аккредитация в образовании», №101, Краснова Г.А., Байков А.А., Арапова Е.Я. Модель экспорта образования: совместные образовательные программы. - https://akvobr.ru/eksport_obrazovaniya_sovmestnye_obrazovatelnye_programmy.html
2. Салосина И.В., Ишутина И.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИНГВИСТОВ В ВУЗАХ КНР И РОССИИ, проект № 15–16–70002 а (р). - 2016
3. М. Б. Гузаи ро в, М. М. Гаяно ва, В. А. Коз ыре ва СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ В УНИВЕРСИТЕТАХ США И РОССИИ – Вестник УГАТУ. - 2010