Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны

Таблица пересчета тестовых баллов

В оценку по 5-балльной системе оценивания

Количество набранных баллов Оценка по 5-балльной системе оценивания учебных достижений студентов
23-25 20-22 19-15 менее 15 5 4 3 2

Дифференцированный зачет

I вариант

Часть I.

Запишите слово, пропущенное в таблице

Запишите слово, пропущенное в таблице

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

НАУКА ОБЪЕКТ НАУКИ
За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
Правоведение Система ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание)

A) Равноправие, демократия, политический плюрализм, права меньшинства, парламентаризм

B) Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы

C) Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.

Часть II.

4. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовое государство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) гла­вен­ство права

2) однопартийность

3) раз­де­ле­ние властей

4) права человека

5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность лич­но­сти и государства

6) пра­во­вой нигилизм

5. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «собственность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) владение

2) легитимность

3) распоряжение

4) ответственность

5) пользование

6) эмиссия

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

9. Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие демократические выборы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) тайная по­да­ча голосов

2) наличие воз­раст­но­го ценза

3) доступность прав­ди­вой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие аль­тер­на­тив­ных кандидатов

6) регистрация из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участках

10. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности.

1) ука­за­ние своей национальности

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти

4) упла­та налогов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным языком

11. Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость

Часть III.

13. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) ло­ги­че­ская стройность Б) аллегоричность B) обос­но­ван­ность выводов Г) эмоциональность Д) вы­дви­же­ние гипотез Е) гиперболизация   1) искусство 2) наука

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНК­ЦИИ   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях   1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) гражданин был принят на работу в должности механика Б) суд установил опеку над несовершеннолетним В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы   1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Часть IV.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: