Сатйа -пратиштхайам крипа –пхалашрайатвам

Тот, кто демонстрирует высокий уровень правильного общения, не будет ошибаться в своих поступках.

При прочном утверждении в правдивости действия имеют результаты, всецело зависящие от него.

Астейа -пратиштхайам сарва –ратнопастханам

Тот, кто заслуживает доверия, потому что не влечется к чужой собственности, естественным образом приобретает всеобщее расположение, и с ним делятся всем, даже самым ценным.

При прочном утверждении в честности преподносятся все драгоценности.

Брахма -чарйа -пратиштхайам впрйа –лабхах

Умеренность чрезвычайно   повышает уровень личной жизненной энергии.

При прочном утверждении в брахмачарье достигается вирья. {неукротимая смелость}

Апариграха -стхаирпе джанма -катхамта –самбодхах

 Тот, кто не жаден, находится в безопасности. У него есть время на глубокие размышления. Он полностью понимает себя.

По достижению устойчивости в невладении возникает знание, как и откуда (приходит) рождение.

Шаучат сванга -джугупса параир асажаргах

Когда возрастает чистота, становится видно, что нужно постоянно поддерживать в чистоте, а что никогда не пачкается. То, что разрушается,это внешнее. То, что не разрушается, находится глубоко внутри нас.

От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к другим.

Саттва -шуддхи -сауманаспаикагрйендрийа -джайатма-даршана-йогйатвани ча

В дополнение к этому, человек получает возможность размышлять о глубочайшей природе своего индивидуального «я» (в том числе, об источнике восприятия), не отвлекаясь из-за чувств и оставаясь свободным от заблуждений, накопленных в прошлом.

Практикой ментальной чистоты достигается способность к жизнерадостности, однонаправленности, контролю над чувствами и видению самости.

Самтошад ануттамах сукха-лабхах

Результатом удовлетворенности является абсолютное счастье.

Непревзойденное счастье приходит от практики удовлетворенности.

Кайендрийа-сиддхир ашуддхи-кшайат тапасах

Очищение от загрязнений позволяет телу функционировать более эффективно.

Практикой аскетизма разрушаются загрязнения и приходит совершенство тела и органов чувств.

Свадхйайад ишта -девата –сампрайогах

Исследование, когда оно доходит до высшего уровня, приближает человека к высшим силам и помогает понять самое сложное.

Путем само-обозревания достигается соединение с желаемым божеством.

Самадхи-сиддхир ишвара-пранидханат

Почитание Бога способствует развитию способности к полному пониманию выбранного объекта.

Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом.

Стхира-сукхам асанам

Асана должна позволять поддерживать внимание и сохранять расслабленность.

Поза должна быть устойчивой и удобной.

Прайатна -шаитхилйананта –самапаттибхйам

Этих качеств можно добиться, наблюдая, как реагирует на разные асаны тело и дыхание. Если такие реакции осознаны, можно шаг за шагом начинать их контролировать.

Путем ослабления напряжения и медитацией на змее Аканта, овладевается асана.

Тато двамдванабхигхатах

При правильном соблюдении этих принципов выполнение асан поможет человеку выдержать и даже минимизировать такие внешние воздействия на тело, как возраст, климат, питание и работа.

Посредством этого пары противоположностей прекращают оказывать какое-либо воздействие.

Тасмин сати шваса-прашвасайор гати-виччхедах пранайамах

Пранаяма — это замена неосознанного типа дыхания на осознанное, намеренно регулируемое дыхание. Это возможно только после достаточного овладения асанами.

После принятия асаны пранаяма есть остановка выполнения вдоха и выдоха.

Бахйабхйантара -стамбха -врттир деша -кала –самкхйабхих паридршто дпргха-сукшмах

Она включает в себя регулирование выдоха, вдоха и задержки дыхания. Регулирование этих трех процессов основано на изменении их длительности и поддержании данных изменений, на протяжении некоторого периода времени, а также на вовлечении в этот процесс ума. Названные составляющие дыхательного цикла должны быть продолжительными и равномерными.

Пранаяма бывает внешняя, внутренняя или сдержанная; регулируется местом, временем и количеством и становится продленной и тонкой.

Бахйабхйаптара -вишайакшепп чатуртхах

Потом дыхание выходит за пределы сознательного уровня.

Четвертая пранаяма — это та, которая выходит за пределы внутреннего и внешнего объекта.

Татах кшпйате пракашаваранам

Регулярные занятия пранаямой устраняют то, что препятствует ясному восприятию.

Посредством этого [завеса], покрывающая свет, исчезает.

Дхаранасу ча йогйата манасах

Теперь ум подготовлен к тому, чтобы быть направленным на выбранную цель.

И (через пранаяму развивается) годность ума для концентрации.

Сва-вишайасампрайоге читтасйа сва-рупанукара ивендрийанам пратйахарах

Обуздание чувств происходит, когда ум в состоянии следовать в одном и том же выбранном направлении и чувства не реагируют на окружающие объекты, а преданно следуют за умом.

Пратьяхара есть как бы подражание органов чувств уму посредством их удаления от соответствующих объектов.

Татах парами вашйатендрийанам

Тогда обретается власть над чувствами.

Это есть высшее господство над органами чувств (посредством пратьяхары).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: