Контроль исходного уровня знаний

Методические рекомендации для студентов

Занятие № 2 учебной практики

Тема занятия «Ребенок грудного возраста и уход за ним»

Значение темы:

     Грудной период длится от 29-го дня жизни до 1 года.

Проблемами грудного периода являются: естественное вскармливание, четкая организация режима дня и во втором полугодии пассивный иммунитет снижается, следовательно, вероятность заболевания детскими инфекциями возрастает.

Для ребенка первых месяцев жизни оптимальным видом питания является материнское молоко, соответствующее особенностям его пищеварительной системы и обмена веществ. По данным официальной статистики Минздрава России за 2012 г., лишь по 40,5% детей получали материнское молоко в возрасте с 3 до 6 месяцев и старше 6 месяцев.

Распространенность грудного вскармливания снижается в конце 1 -го месяца жизни младенцев и прогрессивно уменьшается на 2-3-м месяце жизни.

Следует выделить следующие наиболее важные причины перевода младенцев на бутылочное кормление с последующим отлучением от груди матери:

- Активная за последние 15 лет пропаганда среди населения «заменителей» грудного молока.

-   Робкая, беспомощная, неубедительная агитация за грудное молоко, а то и умалчивание жизненной важности грудного вскармливания, как для данного ребенка, так и для его матери, всей семьи, всего общества.

- Незнание и недооценка медицинскими работниками и матерями значимости длительного грудного вскармливания детей.

- Отсутствие знаний у родителей и медицинского персонала о технике кормления младенца грудью и одновременно наличие отрицательного опыта по естественному вскармливанию у предыдущих поколений (бабушка, свекровь и др. родственники).

- Отсталая система организации вскармливания новорожденных в акушерских стационарах: позднее начало грудного вскармливания, рутинное допаивание и докармливание детей искусственными смесями в долактационный период с использованием бутылок и сосок, раздельное пребывание и кормление «по часам

- Неприятие или незнание руководителями здравоохранения Инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница доброжелательного отношения к ребенку» (БДР) и других международных документов по кормлению и питанию грудных детей и детей раннего возраста.

знать:

1.Анатомо-физиологические особенности органов и систем младенца.

2.Универсальные потребности грудного ребенка и способы их удовлетворения.

3.Виды вскармливания, сроки введения корригирующих добавок и прикормов.

4.Соблюдение гигиенических норм и правил в грудном возрасте.

5.Сроки вакцинации на первом году жизни.

6.Физическое и нервно-психическое развитие младенца.

уметь:

1.Обучить родителей и окружение ребенка правилам и технике кормления детей.     

2.Составить примерное меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания.

3.Выявить основные проблемы периода младенчества.

4.Составить рекомендации по закаливанию, рациональному режиму дня и вскармливанию, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста, обеспечению безопасности окружающей среды для младенцев.

5.Обучить родителей ребенка основным гимнастическим комплексам и массажу.

6.Закрепить алгоритмы практических навыков в грудном возрасте.

Овладеть ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещения) населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний

Ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности детей периода младенчества.

2. Дайте рекомендации по режиму дня и закаливанию выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.

3. Перечислите основные физиологические потребности ребенка грудного возраста.

4.Расскажите о необходимости организации безопасной окружающей среды.

5.Расскажите о физическом воспитании и организации закаливания на 1-м году жизни.

6.Назовите сроки и виды вакцинации на первом году жизни.

7.Назовите принципы рационального вскармливания грудных детей.

8.Расскажите о преимуществах грудного вскармливания.

9.Расскажите об особенностях питания беременной и кормящей женщины.

10.Назовите возможные причины гипогалактии и способы ее профилактики.

11.Назовитекорригирующие добавки, количествои сроки их введения.Назовите прикормы, сроки их введения при естественном, смешанном и искусственном вскармливании.

Содержание темы

Грудной период длится от 29-го дня жизни до 1 года.

Проблемы младенцев: естественное вскармливание, организация режима дня и во втором полугодии пассивный иммунитет снижается, следовательно, вероятность заболевания детскими инфекциями возрастает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: