Теоретические вопросы, необходимые для изучения

 по теме «Портретная живопись»

 

1  Геометрический и композиционно–сюжетный центр в живописи .

 

2  Задачи, решаемые в учебной работе с обнаженной моделью (в этюде с натуры и в академическом задании)

3  Портрет. Задачи учебного и творческого портрета

4  Образ и психология портрета      

5  Какие задачи ставятся при выполнении быстрого наброска, этюда с натуры, по памяти и длительного академического задания?     

6  Передача цветом и тоном объема предмета и пространственной среды     

7  Задачи, решаемые в учебном этюде с обнаженной моделью. Анализ формы, цветовое единство и целостность живописного изображения   

8  Конструктивное построение форм. Какими средствами решается эта задача? Каково значение конструкции в передаче объемных форм       

9  Жанры изобразительного искусства. Портретный жанр.

10 Последовательность выполнения этюда головы натурщика масляными красками. Построение большой формы. В чем оно заключается?     

11 Роль светотени, тонального и цветового контрастов, рефлекса в живописи? Влияние на предметный цвет теплого и холодного света

12 Какие живописные материалы используются в набросках с натуры разных предметов: птиц, животных, фигуры человека, отдельных групп людей    

13 Цели и задачи пленэрной практики       

14 Как выполняется конструктивное построение головы человека в живописи?      

15 Способы передачи форм при боковом,прямом освещении и против света.        

16 Техника масляной живописи. Подмалевок, корпусное письмо, лессировка

17 Выполнение работы с применением ограниченной палитры    

18 Чем отличается академическая работа от этюда? Задачи длительного и краткосрочного задания     

19 Роль пластической анатомии в изображении объемных форм человека     

20 Тоновые и цветовые контрасты в живописи. Их роль в решении образа в картине     

21 Техника трехслойной масляной живописи ((пропись,подмалевок, лессировка)

22 Материалы масляной живописи: основа, грунты, их применение. Палитра, растворители, кисти и т.д.   

23 Способы передачи объема и пространства средствами живописи (в натюрморте, в этюде головы, в пейзаже)       

24 Этюды. Различные техники и материалы их выполнения

25 Сходство и различие технических возможностей при работе акварелью, гуашью, маслом

26 Роль рисунка в живописной работе      

27 Цвет в природе и в живописи      

28. Понятие «локальный цвет». Цвет, обусловленный воздушной средой     

29 Особенности работы «отношениями». Что понимается под словами «гармония», «колорит», «целостность»?       

30 Задачи, решаемые при выполнении этюда     

 

Приложения

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: