по теме «Портретная живопись»
1 Геометрический и композиционно–сюжетный центр в живописи .
2 Задачи, решаемые в учебной работе с обнаженной моделью (в этюде с натуры и в академическом задании)
3 Портрет. Задачи учебного и творческого портрета
4 Образ и психология портрета
5 Какие задачи ставятся при выполнении быстрого наброска, этюда с натуры, по памяти и длительного академического задания?
6 Передача цветом и тоном объема предмета и пространственной среды
7 Задачи, решаемые в учебном этюде с обнаженной моделью. Анализ формы, цветовое единство и целостность живописного изображения
8 Конструктивное построение форм. Какими средствами решается эта задача? Каково значение конструкции в передаче объемных форм
9 Жанры изобразительного искусства. Портретный жанр.
10 Последовательность выполнения этюда головы натурщика масляными красками. Построение большой формы. В чем оно заключается?
11 Роль светотени, тонального и цветового контрастов, рефлекса в живописи? Влияние на предметный цвет теплого и холодного света
12 Какие живописные материалы используются в набросках с натуры разных предметов: птиц, животных, фигуры человека, отдельных групп людей
13 Цели и задачи пленэрной практики
14 Как выполняется конструктивное построение головы человека в живописи?
15 Способы передачи форм при боковом,прямом освещении и против света.
16 Техника масляной живописи. Подмалевок, корпусное письмо, лессировка
17 Выполнение работы с применением ограниченной палитры
18 Чем отличается академическая работа от этюда? Задачи длительного и краткосрочного задания
19 Роль пластической анатомии в изображении объемных форм человека
20 Тоновые и цветовые контрасты в живописи. Их роль в решении образа в картине
21 Техника трехслойной масляной живописи ((пропись,подмалевок, лессировка)
22 Материалы масляной живописи: основа, грунты, их применение. Палитра, растворители, кисти и т.д.
23 Способы передачи объема и пространства средствами живописи (в натюрморте, в этюде головы, в пейзаже)
24 Этюды. Различные техники и материалы их выполнения
25 Сходство и различие технических возможностей при работе акварелью, гуашью, маслом
26 Роль рисунка в живописной работе
27 Цвет в природе и в живописи
28. Понятие «локальный цвет». Цвет, обусловленный воздушной средой
29 Особенности работы «отношениями». Что понимается под словами «гармония», «колорит», «целостность»?
30 Задачи, решаемые при выполнении этюда
Приложения