Содержание учебного раздела

Управление системой образования на всех уровнях: на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации, муниципальном уровне. Управление образовательным процессом на уровне образовательного учреждения.

Полномочия Российской Федерации в области образования. Реали­зация прав и обязанностей органов управления образованием на разных уровнях правового регулирования образовательной деятельности. Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуп­равления в области образования. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти, органов управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных рай­онных и городских округов в области образования.

Управление образовательными учреждениями (государственными и муниципальными, частными).

Органы управления образованием в Российской Федерации.

Задачи и структура системы государственного и государственно-об­щественного контроля. Контроль за соответствием деятельности образо­вательного учреждения целям, предусмотренным его уставом. Органы управления образовательных учреждений.

Понятие качества образования и его правовые основы.

Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обще­ством, государством за качество образования. Система контроля качества на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация учащихся, экзамены). ЕГЭ как новая форма итоговой аттестации и вступи­тельных испытаний в ссузы и вузы.

Критерии оценки содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам различного уровня.

Управление как инструмент обеспечения качества школьного образо­вания; как взаимодействие участников образовательного процесса, направ­ленное на повышение его результативности.

Децентрализация управления как форма демократизации системы обра­зования. Формирование горизонтальных связей в области управления систе­мой образования. Формы горизонтальной координации связей между различ­ными образовательными структурами.

Управление образовательным процессом в ОУ.

Органы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятель­ности образовательного учреждения. Особенности финансирования обра­зовательных учреждений. Собственность образовательного учреждения.

Повышение культуры управленческой деятельности.

Задания для самостоятельной работы

(Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)

1. Система государственного и государственно-общественного контроля в Российской Федерации.

2. Определите ответственность ОУ перед личностью, обществом, государством за качество образования.

3. Охарактеризуйте апробацию новой формы итоговой аттестации школьников и вступительных испытаний в ссузы и вузы (ЕГЭ) на региональном уровне (2-3 предмета на выбор).

4. Охарактеризуйте управление системой образования в Российской Федерации на основе Федерального закона «Об образовании» (гл. 1 ст. 6-9; гл. 12 ст. 89-96).

5. Перечислите полномочия органов местного самоуправления.

6. Проанализируйте полномочия РФ и субъектов Российской Федерации в области образования.

КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: