Инновационная деятельность педагога

Роль личности участников педагогических инноваций оказывается решающим, если не определяющим фактором успешности нововведений. Психологическое отношение людей к инновациям, изменения состояния общества и отдельных групп людей под воздействием нововведений - эти внедренческие проблемы оказываются более значимыми, чем разработка самих новшеств. Успешность осуществления изменений в образовании определяется отношением педагогов к инновациям и особенностям их подготовки для участия в них.

Инновационные процессы в образовании предполагают системное, целостное, междисциплинарное и комплексное изучение и изменение действительности. Инициатива в этом случае переходит к исследователю нового типа - педагогу-экспериментатору, учителю-инноватору.

В психологии имеется классификация субъектов инноваций, составленная Э. Роджерсом: I группа - «новаторы», обычно это 2,5 % коллектива II группа - «ранние реализаторы» - 13,5 % III группа - предварительное большинство - 34 % IV группа - позднее большинство - 34 %. («средние реализаторы») V группа - колеблющиеся - обычно 16 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: