Упражнение по теме цвет

    Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.

   Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект.

     Допустим, возьмем красный фон и поставим на него белую кружку. Посмотрите, кружка у нас получила зеленый оттенок, т.е дополнительный красному. Также если мы возьмем синий фон, кружка будет казаться оранжевой (дополнительный), или желтый фон – получаем фиолетовую кружку.

 

3.Третий лист «Эскизы»

 

       На третьем демонстрационном листе представлены акварельные и карандашные эскизы натюрморта. Эскиз позволяет определить колорит произведения. На основе правильного представления о живописном состоянии предмета, видимого в натуре, в воображении художника создается определенный колорит изображения.

     Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.


1) Насыщенный или яркий колорит. Главные признаки этого типа: максимально возможная насыщенность его элементов. Основные цвета: Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный (+ некоторые промежуточные: Оранжевый, Голубой, Фиолетовый, Пурпурный).

2) Разбеленный колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие сочетания: белый, оттенки розового, золотого, желтого и т.д.

3) Зачерненный колорит. Это подмесь в произведение черного цвета. Произведения с зачерненным колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, в понимании мира нет ясности.

4) Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.

 

      Бумага, предназначенная для акварели, должна быть слегка шероховатой. При смачивании бумаги вода должна равномерно и не слишком быстро впитываться по всей поверхности. Акварель совмещает особенности живописи и графики.

4.Четвертый лист «Светотень в живописи».

 


     Светотень
– градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным, окружённым световоздушной средой.

Насыщенность (густота) падающей и собственной тени предмета зависит от многих факторов. Существенную роль здесь играет расстояние между предметом и источником света, яркость света, цвет и тональность окружающих предметов в пространстве, чистота воздуха, время дня и пр.

Цветовые отношения локальных цветов

«Никакое тело никогда всецело

не обнаруживает свой природный цвет»

Леонардо да Винчи

      Локальный цвет предмета – это чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства без учета внешних влияний, например: оранжевый цвет апельсина, белый цвет снега, желтый цвет золота.

      Пространство, предметная среда, меняют цвета предметов. Предметный цвет в реалистической картине нигде не выступает открыто, он всегда прикрыт воздушным слоем, моделирующей или падающей тенью, игрой рефлексов, он всегда — сложная система оттенков (оттенок – незначительное отклонение цвета от его основного цветового тона ).

        В живописи художник цвет предмета изображает цветовыми отношениями (системой пятен) – светом и тенью, общей освещенностью, рефлексами, создает предметы в среде, используя законы цветоведения: теплохолодность  цветов, перспективное изменение цвета, цвет предмета на свету и в тени.

     Цвет тени никак не может быть таким же, как натуральный цвет предмета. Без добавления дополнительного цвета, тень была бы такой же, как и фоновый цвет предмета, только чуть темнее. Цвет тени имеет пониженную интенсивность и насыщенность – все это благодаря добавленному дополнительному цвету.

Рефлексы

    На локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета. Тени и полутени на светлых предметах всегда содержат в себе рефлекс.

    Изображая действительность красками, необходимо учитывать влияние цветов друг на друга, то есть писать цветовыми отношениями.

Важно, что правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть красоту действительности и красоту самого произведения.

    Подбирая цветовые отношения в декоративной работе учитывается размер частей рисунка, их ритмическое расположение, назначение вещи и материал, из которого она сделана. В декоративной работе художники также заботятся о гармоничном соотношении цветов, причем реальные цвета предметов могут быть изменены на символические. Колористическое единство всех элементов орнаментов достигается с помощью цветовых контрастов или нюансов.

 

5.Пятый лист «Построение натюрморта»

 

Намечаем предметы на листе. Определяем композицию натюрморта.

Композиция- важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиционные приемы:

1.Композиционный центр – (зрительный центр), это элемент, который выделяется по форме, проработанности, несет в себе смысловую нагрузку.

2.Ритм – равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы.

3.Симетрия – равномерное размещение предметов по оси.

Асимметрия – неравномерное размещение предметов.

 

6.Шестой лист «Основные цветовые отношения лёгким тоном»

 

   Находим цветовые и тональные отношения натюрморта. Цвет - это основа живописи, без цвета живопись не существует. Цвет - это жизнь живописи. Важнейшая функция цвета в живописи - доводить до предела, как чувственную достоверность изображения, так и смысловую и эмоциональную выразительность произведения.

Существует 3 свойства цвета:

* Цветовой тон - это то, что в повседневной жизни мы называем (красным, фиолетовым, зеленым, желтыми) цвета и определяется длиной волны. Это то качество хроматического цвета, которое позволяет называть цвет красным, желтым, синим, голубым и т.д. Глаз человека по цветовому тону способен различать 150 переходов.

* Насыщенность - степень отличия цвета от серого. Насыщенность цвета определяют как степень приближения данного цветового оттенка к чистому спектральному цвету.

* Светлота - степень отличия данного цвета от черного (свойство с ахроматическим тоном). Оценить светлоту можно, сопоставляя его с серыми градациями шкалы.

 

7.Седьмой лист «Цвето-тональное отношение»

 

       Светлота и цвет предметов и связанная с ними материальность также воспринимаются нашим сознанием правдоподобно в том случае, если тональные различия предметов переданы на изобразительной плоскости пропорционально натурным (белые предметы будут выглядеть белыми, серые — серыми, черные — черными).

Приведем примеры.

       В течение дня освещенность сильно меняется, но при всех этих условиях воспринимаемая светлота определенной поверхности является практически неизменной. Лист бумаги мы видим белым и в полдень, и вечером, при ясном и при облачном небе или при меньшем и большем удалении от окна. Это происходит потому, что предметные цвета вместе с их светлотой узнаются независимо от изменившегося освещения, если только увеличение или уменьшение силы света было одинаковым одновременно для всех обозреваемых предметов.

     Таким образом, наши зрительные впечатления определяются отношениями яркостей. Если отношения яркостей на рисунке или этюде сохранены, картина действительности будет выглядеть неизменной и правдивой.

     На данном этапе мы переходим к прописке ромашек. Пишем аккуратно, стараемся не перетемнить, писать легко и воздушно, не забывая о пространстве. Обходим ромашку темным фоном (светлое пишется на темном), добавляем в цветок рефлексы от предметов, определяем свет и тень у бутона. Не забываем об объеме букета.

 

 

8.Восьмой лист «Показываем объем предметов, букета»

 

       Самой светлой будет та поверхность, на которую направлен свет, а самой темной — противоположная сторона. Но везде есть нюансы, и это покажут эти наглядные картинки. Начинаем передавать объем начиная с любой, самой простой формы. В двумерном «анимационном» пространстве — это даже не шар, а просто однотонный круг. Добавляем блик и собственную тень предмета (снизу). Круг превратился в трехмерный шар, но он не связан с поверхностью и как бы парит в воздухе. Блик — это самое светлое пятно на поверхности предмета. Чтобы показать объемную фигуру, передать на картинке объем, третьим шагом добавляем падающую тень от предмета.

         И, наконец, чтобы передать объем предмета, добавляют рефлекс. Это тот свет, который отбрасывает поверхность на предмет. Чем более блестящая поверхность, тем сильнее отбрасываемый свет.

        Чтобы изобразить предмет объемным, необходимо передать (нарисовать) плавные тоновые переходы. На выпуклых и блестящих поверхностях блики как будто собираются в одну точку. На квадратных предметах «бликует» вся грань, которая подставлена свету.

Как написать банку с водой?

        Писать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.

       Стекло прозрачное – это значит, что оно приобретает цвет окружающей среды. Зная откуда исходит свет, мы можем определить, где ставить блик. Это будет самый яркий блик на всем стеклянном предмете. Блик должен ложиться по форме сосуда, в нашем случае банки. Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, рассеиваться и ударяться о другую сторону стеклянного предмета, именно там образуется рефлекс.

     Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности, чем блик. Вокруг нашей банки есть несколько цветных предметов, следовательно они должны отображаться в ней.

    Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета толще. Это значит, что и тень и свет в этих местах будут более интенсивными.

Стебли от цветов изображать размыто, не акцентировать внимание.

 

 

9.Девятый лист «Уточнение, обобщение натюрморта»

     В стадии обобщения – в смягчении резких контуров предметов, приглу-шении или усилении тона или цвета отдельных предметов, выделении главно-го, подчинении ему второстепенного.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: