РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)
Методическое пособие по теме:
«Натюрморт с букетом»
3 класс ДХШ,
количество часов: 12
предмет «живопись»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы 4 пед Б
Никонова Ирина Алексеевна
ВОРОНЕЖ 2020
Предмет: Живопись
Класс: 3
Тема методического пособия: «Натюрморт с букетом»
Количество часов по учебному плану: 12
Цель: написать натюрморт с букетом ромашек передав пространство и объем при помощи гармоничных цветовых отношений.
Задачи:
1.Обучающие:
овладение 3 основными техниками исполнения;
знакомство с творчеством художника;
правильное ведение работы.
2.Развивающие:
развитие творческих способностей, чувства цвета и гармонии;
грамотное составление цветовой палитры;
умение работать большими отношениями.
3.Воспитательные:
воспитание усидчивости, аккуратности;
воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты.
Оборудование:
Для учеников: Формат А2,краски,карандаши разной мягкости, кисти, стакан для воды, тряпочки.
Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисование натюрморта с цветами, постановка, лучшие работы учеников предыдущих лет, книги по изобразительному искусству.
Литература:
1.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для учреждений среднего профессионального образования/В.А Сластенин; И.Ф Исаев, Е.Н Шиянов. Академия, 2013
2. Штаничева, Денисенко: Живопись. Учебное пособие
1. Первый лист «Аналоги»
На первом демонстрационном листе представлены примеры работ разных авторов. В основном это работы профессиональных художников. Они используют различные методы работы акварелью.
Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:\
- акварель по-сухому (итальянская акварель);
- акварель по-мокрому (английская акварель);
- комбинированная (смешанная);
- акварель по фрагментарно увлажненой юумаге.
Акварель по-сухому (Итальянска акварель)
Насносятся слои краски (один, если однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.
«Акварель» - это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.
Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин «A la Prima», т.е «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.
Акварель по – мокрому (Английская акварель)
Французы называют эту технику «работать на воде». Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно расчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушно. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Однослойная техника акварели
Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладыается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.
Многослойная техника акварели(лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый цвет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
2.Второй лист «Цветовая теория»
На втором демонстративном листе представлена теория о цвете: Цветовой круг, виды цветовых гармоний (на примере), хроматический и ахроматический ряд.
Существующая в современности гармония цветов классифицирует оттенки по двум признакам:
1. Ахроматические – белый и черный, а также все разновидности серого, постепенно набирающие насыщенность на пути от белого к черному.
2. Хроматические – все прочие цвета (цвета спектра) и их оттенки, сочные и насыщенные.
Разделение цветов в гамме:
Хроматическую группу спектра принято подразделять более подробно:
· Первичные (красный, желтый, синий). Они являются базовыми в создании дальнейших цветов и их вариаций.
· Вторичные, или составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Извлекаются путем смешивания первичных цветов.
· Смешанные. К ним относят все остальные цвета, созданные в процессе объединения разнообразных оттенков