Воронежское художественное

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

 учреждение

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

 УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме:

«Натюрморт с букетом»

3 класс ДХШ,

количество часов: 12

предмет «живопись»

 

                                                                               Выполнила:

                                                                               Студентка 4 курса

                                                                               Группы 4 пед Б

                                                                               Никонова Ирина Алексеевна

 

ВОРОНЕЖ 2020

Предмет: Живопись

Класс: 3

Тема методического пособия: «Натюрморт с букетом»

Количество часов по учебному плану: 12

Цель: написать натюрморт с букетом ромашек передав пространство и объем при помощи гармоничных цветовых отношений.

Задачи:

 1.Обучающие:

овладение 3 основными техниками исполнения;

знакомство с творчеством художника;

правильное ведение работы.

2.Развивающие:

развитие творческих способностей, чувства цвета и гармонии;

грамотное составление цветовой палитры;

умение работать большими отношениями.

3.Воспитательные:

воспитание усидчивости, аккуратности;

воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты.

Оборудование:

Для учеников: Формат А2,краски,карандаши разной мягкости, кисти, стакан для воды, тряпочки.

Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисование натюрморта с цветами, постановка, лучшие работы учеников предыдущих лет, книги по изобразительному искусству.

Литература:

1.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для учреждений среднего профессионального образования/В.А Сластенин; И.Ф Исаев, Е.Н Шиянов. Академия, 2013

2.  Штаничева, Денисенко: Живопись. Учебное пособие

 

                                                

 

1. Первый лист «Аналоги»

 

     На первом демонстрационном листе представлены примеры работ разных авторов. В основном это работы профессиональных художников. Они используют различные методы работы акварелью.

      Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:\

- акварель по-сухому (итальянская акварель);

- акварель по-мокрому (английская акварель);

- комбинированная (смешанная);

- акварель по фрагментарно увлажненой юумаге.

Акварель по-сухому (Итальянска акварель)

Насносятся слои краски (один, если однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель» - это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин «A la Prima», т.е «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Акварель по – мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде». Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно расчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушно. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладыается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Многослойная техника акварели(лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый цвет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

 

2.Второй лист «Цветовая теория»

 

      На втором демонстративном листе представлена теория о цвете: Цветовой круг, виды цветовых гармоний (на примере), хроматический и ахроматический ряд.

      Существующая в современности гармония цветов классифицирует оттенки по двум признакам:

 1. Ахроматические – белый и черный, а также все разновидности серого, постепенно набирающие насыщенность на пути от белого к черному.

2. Хроматические – все прочие цвета (цвета спектра) и их оттенки, сочные и насыщенные.

Разделение цветов в гамме:

Хроматическую группу спектра принято подразделять более подробно:

· Первичные (красный, желтый, синий). Они являются базовыми в создании дальнейших цветов и их вариаций.

· Вторичные, или составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Извлекаются путем смешивания первичных цветов.

· Смешанные. К ним относят все остальные цвета, созданные в процессе объединения разнообразных оттенков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: