Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам

Примерные темы для организации самостоятельной

 работы  студентов

1. Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.

2. Российское образование и тенденции мирового развития.

3. Новые социальные требования к системе российского образования.

4. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.

5. Принципы государственной образовательной политики.

6. Конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.

7. Перспективы развития законодательства в сфере образования.

8. Механизмы управления образовательными учреждениями и организациями.

9. Правовой статус работников ОО.

10. Формы защиты прав работников ОО.

11. Правовые основы аттестации работников образовательных учреждения.

12. Права ребенка в РФ.

13. Правовое положение ребенка в семье.

14. Ответственность родителей за ненадлежащее осуществление своих обязанностей.

15. Формы правовой защиты основных прав ребенка.

16. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.

17. Особенности правового регулирования ответственности несовершеннолетних.

18. Ювенальная юстиция.

19. Проблемы гуманизации профессионального образования.

20. Основные направления и механизмы демократизации высшего и послевузовского профессионального образования.

Темы исследовательских работ

 

1. Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.

2. Цели и основные задачи модернизации российского образования.

3. Российское образование и тенденции мирового развития

4. Новые социальные требования к системе российского образования.

5. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.

6. Принципы государственной образовательной политики.

7. Конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.

8. Перспективы развития законодательства в сфере образования.

9. Механизмы управления образовательными учреждениями и организациями.

10. Управление качеством образовательного процесса.

11. Факторы развития системы образования в РФ.

12. Правовой статус образовательных учреждений в системе образования РФ.

13. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством.

14. Особенности финансирования ОО.

15. Управление системой образования на федеральном уровне.

16. Управление системой образования на уровне субъектов Федерации.

17. Управление образованием на муниципальном уровне.

18. Управление образованием на уровне ОО.

19. Порядок создания и регламентации деятельности ОО.

20. Система оценки качества деятельности ОО: лицензирование, аттестация и государственная аккредитация.

 

Темы рефератов

1. Управление образовательными учреждениями (государственными и негосударственными).

2. ЕГЭ как форма итоговой аттестации школьников.

3. Система государственного и общественного контроля качества образования.

4.  Контроль качества образования.

5.  Формы и методы контроля.

6. Мониторинг качества реализации регионального компонента качества реализации содержания образования.

7. Правовой статус работников ОО.

8. Формы защиты прав работников ОО.

9. Правовые основы аттестации работников образовательных учреждения.

10. Права ребенка в РФ.

11. Правовое положение ребенка в семье.

12. Ответственность родителей за ненадлежащее осуществление своих обязанностей.

13. Формы правовой защиты основных прав ребенка.

14. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.

15. Особенности правового регулирования ответственности несовершеннолетних.

16. Ювенальная юстиция.

17. Проблемы гуманизации профессионального образования.

18. Основные направления и механизмы демократизации высшего и

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите задачи законодательства РФ в области образования.

2. Охарактеризуйте основные государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.

3. Назовите документы организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

4. Перечислите компетенции РФ, субъектов и ОО в области образования.

5. Охарактеризуйте сущность государственного контроля за качеством образования в аккредитованных ОО.

6. Назовите компоненты системы непрерывного образования.

7. Охарактеризуйте правовое положение участников образовательного процесса.

8. Перечислите права детей в РФ.

9. Охарактеризуйте этапы дееспособности несовершеннолетних.

10. Охарактеризуйте уровни высшего образования, сроки и формы его получения.

11. Охарактеризуйте международное сотрудничество РФ в области образования.

12. Назовите цели и основные задачи модернизации педагогического образования в РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: