Игровое снаряжение и экипировка, СИБЗ

Утверждены собранием Совета

РОО СО «Сахалинская федерация страйкбола»

«18» МАЯ 2020 года

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРАЙКБОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РОО СО «Сахалинская федерация страйкбола»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.

1.2. Цель игры - совместные занятия спортом, улучшение навыков стрельбы, улучшение взаимодействия в команде, развитие тактико-логического мышления, военно-патриотическое воспитание граждан, укрепление физической выносливости игроков.

1.3. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 3 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.

 

ДОПУСК НА СТРАЙКБОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ИГРЫ, ТРЕНИРОВКИ, СОРЕВНОВАНИЯ).

2.1. Возможность участия в мероприятиях по медицинским показаниям определяется самим игроком, либо лицом за него отвечающим. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке, либо лице за него отвечающим.

2.2. Принимая решение об участии в мероприятиях, человек, либо, лицо за него отвечающее, берет на себя всю ответственность за возможные травмы, полученные им на мероприятии.

2.3. Общий возрастной ценз на мероприятия с 18 лет. Исключения возможны по решению Председателя РОО СО «СФС» или решению организатора мероприятий, под личную ответственность командира, подавшего ходатайство о допуске несовершеннолетнего к мероприятиям.

2.4. Лица, не достигшие 18 летнего возраста, допускаются на игру только при наличии защиты верхней и нижней части лица.

2.5. Категорически запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного, наркотического, либо иного опьянения.

2.6. Владельцы собственного страйкбольного вооружения допускаются к играм только в военной форме (камуфляже), если иное не предусмотрено сценарием.

 

ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

 

3.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

3.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается, если иное не предусмотрено сценарием.

3.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый каперной лентой любого цвета за исключением красного. Рекомендуется использовать цвет, соответствующий цвету играющей стороны. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

3.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.

3.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.

3.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться помощниками организатора или игроками, назначаемыми в качестве игровых наблюдателей по взаимному согласию команд. Решения и указания данных игроков, в части соблюдения Правил являются обязательными для иных игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

3.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Любой спор в игре, должен быть решен в течение 10 секунд. Нарушившие данное правило удаляются в место возрождения.

 

ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

4.1. Стрелковое оружие. При проведении игровых мероприятий применяются модели пневматического стрелкового оборудования, условно для простоты восприятия называемые «оружием» либо «приводом».

Применяемое «оружие» должно быть изготовлено промышленным способом и пройти обязательную сертификацию, соответствовать нормам Российского законодательства.

Стрелковое «оружие», обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными пластиковыми шарами калибра 6-8 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия “оружия” не должна превышать 3 Джоулей.

 (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ “Об оружии” не регулируется).

Все игроки несут личную ответственность за соответствие вышеуказанным требованиям используемого ими «оружия».

4.2. Дульная энергия «оружия» не должна превышать:

- у любого автомата (штурмовой винтовки, пистолета-пулемёта, пистолета) – 1,82 Дж.

- у пулемёта – 2,25 Дж

- у полуавтоматической снайперской винтовки (АЕГ, газовая) – 2,89 Дж (в конструкции оружия должна быть исключена возможность ведения автоматического огня)

- у снайперской винтовки - болтовки (спринговые модели) 2,99 Дж

Для упрощения процедуры замеров, организаторами игр замеры обычно производятся шаром вестом 0,2 гр.

При замере шаром вестом 0,2 гр. средняя начальная скорость полёта боеприпаса у любого автомата (штурмовой винтовки, пистолета-пулемёта) – должна составлять не более 135 м/с; у пулемёта – до 150 м/с; у полуавтоматической снайперской винтовки (АЕГ), снайперской винтовки - болтовки (спринговые модели) – до 170 м/с - винтовка должна стрелять только одиночным огнём, в конструкции должна быть исключена возможность ведения автоматического огня.

Также на усмотрение организатора мероприятий, замер может производиться при помощи шаров другой массы. При этом скоростные показатели пересчитываются для соответствующего веса и не должны превышать указанных значений дульной энергии.

4.3. Допускаемое игровое оборудование для игры в страйкбол маркируется:

4.3.1. С дульной энергией до 1,56 Дж (со скоростью шара весом 0,2 гр. не более 125 м/с) - зеленым маркером;

4.3.2. С дульной энергией до 1,82 Дж(со скоростью шара весом 0,2 гр. более 125 м/с и не более 135 м/с) - желтым маркером;

4.3.3. С дульной энергией до 2,25 Дж (со скоростью шара весом 0,2 гр. более 135 м/с и не более 150 м/с) - красным маркером;

4.3.4. С дульной энергией до 2,89 Дж (со скоростью шара более 150 м/с и не более 170 м/с) - черным маркером.

4.3.5. Маркером может являться любая бирка установленного цвета (бирки-маркеры для ключей, изолента, кабельные стяжки). Маркер должен располагаться на стволе или прикладе игрового оборудования и быть виден с расстояния не менее 5 метров.

4.4 Для использования любого «оружия» с дульной энергией свыше 1,56 Дж(скорость вылета шара (весом 0,2 гр.) которого превышает 125 м/с (автоматы, пулеметы, снайперские винтовки и т.д.), должны быть соблюдены условия:

а) обязательное наличие вторичного оружия (пистолета, пистолета-пулемета, и т.д.) для ближнего боя, с дульной энергией до 1,56 Дж (со скоростью шара весом 0,2 гр. не более 125 м/с);

б) обязательный опыт участия в страйкбольных мероприятиях не менее года при регулярном посещении;

в) возраст от 18 лет;

г) разрешение организатора мероприятий с поручительством командира команды либо одного из членов Совета организации за игрока в случае, если последний не состоит в команде.

4.5 При играх в ограниченном пространстве (данное оговаривается в сценарии) запрещено использовать оружие Дульная энергия которого превышает 1, 56 Дж (скорость вылета шара весом 0,2 гр. выше 125 м/с.)

Для игры на близких дистанциях (менее 10 метров) допускаются приводы, дульная энергия которых не превышает 1,56 Дж. (скорость вылета шара которых не превышает 125 м\с).

Такие приводы помечаются зеленой биркой.

Участие в играх оружия, не подпадающего ни под одну из основных категорий, может быть допущено по решению не менее двух членов совета РОО СО «СФС», присутствующих на игре или по письменному решению Совета, вынесенному заранее.

 

4.6 Пиротехника.

4.6.1. В игре допускается применение пиротехники промышленного производства, прошедшей сертификацию, предназначенной для игры в страйкбол.

4.6.2. Для целей организации игр допускается применение сертифицированной страйкбольной и не страйкбольной пиротехники. При этом запрещается запуск не страйкбольной пиротехники по направлению нахождения людей, а также в места возможного их появления. При применении сертифицированной пиротехники организаторами игр допускается использование совместно с пиротехникой предметов, несущих функции придания антуражности и схожести с военным образцами. При этом указанные предметы ни коим образом не должны влиять на свойства самой пиротехники. Ответственность за применение не страйкбольной пиротехники и сопутствующих предметов антуража лежит на разработчике сценария страйкбольных мероприятий.

4.6.3. Запрещается использование дымовых средств в строениях различного характера, если иное не предусмотрено условиями тренировок, соревнований и игр.

4.6.4. В игре допускается применение дымовых средств, предназначенных для использования в военизированных подразделениях, не обладающих раздражающими эффектами.

4.6.5. Каждый игрок несет персональную ответственность за соответствие указанным выше требованиям, применяемой им пиротехники.

4.7. Имитация холодного оружия.

4.7.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки.

4.7.2. Запрещается наносить удары имитацией холодного оружия в голову, шею или конечности, метать имитации холодного оружия в игроков.

4.7.3. Запрещается ношение реального холодного оружия, закрепленного на экипировке, как в ножнах так и без них.

4.7.4. Каждый игрок несет персональную ответственность за соответствие вышеуказанным правилам имитации холодного оружия.

 

ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА, СИБЗ.

5.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

5.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.

5.3. При участии в игровых мероприятиях запрещены к использованию расцветки камуфляжей типа "охотничьи".

5.4. Каждый игрок обязан использовать сертифицированные средства защиты глаз. Средства защиты должны выдерживать попадание не менее 10 страйкбольных шаров весом 0,2 гр. выпущенных в упор из страйкбольного оружия со скоростью 173 м/с.

Ответственность за соответствие средств защиты предъявляемым требованиям лежит на игроке.

5.5. В страйкбольных играх, проводимых РОО СО «СФС» запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени (за исключением случаев, предусмотренных сценарием).

5.6. В качестве СИБЗ игрокам допускается применять баллистические штурмовые щиты (оригиналы, реплики) со следующими параметрами и характеристиками:

5.6.1. щит-реплика должен иметь сходство с оригинальным образцом. Цвет, расположение элементов и креплений, геометрические габариты, величины толщин и иные параметры должны быть схожими с оригинальными. В отдельных, исключительных случаях допускается применять щиты с параметрами менее схожими с оригинальными, по предварительному согласованию.

5.6.2. принимая во внимание, что для целей проведения страйкбольных мероприятий используются реплики оригинальных щитов различных классов защиты, при этом в ходе организации игр, тренировок, соревнований и игр разграничения в условиях поражения по классам защиты отсутствуют, масса щита (реплики) в рабочем состоянии не должна быть меньше:

•   не менее 90% от веса оригинального образца, для реплик щитов 3 класса защиты;

•   не менее 80 % от веса оригинального образца, для реплик щитов 4 класса защиты;

•   не менее 70 % от веса оригинального образца, для реплик щитов 5 класса защиты;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: