Выявите изменения в указанном законодательстве и опишите их в хронологическом порядке

Изменения в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ«Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», [Принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года], в хронологическом прядке.

Итак, статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в данной статье Федерального закона были внесены изменения в:

– п.2 Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 210-ФЗ). – [ Внести в пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709) изменение, исключив из него слово "даты "].

– п. 4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. – [ В статье 1: пункт 4 после слов "Конституцией Российской Федерации," дополнить словами "настоящим Федеральным законом, другими", после слов "пересмотра ее положений," дополнить словами "путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон,"]

– п. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ), – [ пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом. "]

– п.6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ), – [ в пункте 6 слова "и федеральным законам" заменить словами ", настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам "]

Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в статье 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации подпункт б.1) утратил силу с 1 июня 2012 года. - Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ;

– пп. б.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации – введен Федеральным законом от 29.03.2010 N 29-ФЗ);

– пп. б.3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации – введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 227-ФЗ);

– п. 2. Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). – (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ) [подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)];

– п. 2 пп. б) исключен. - Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ;

– пп. в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) [подпункт "в" изложить в следующей редакции: в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации "];

– пп. г) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", – (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ) [ подпункт "г" пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции: утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации "];

– пп. е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении, – (в ред. Федерального закона от 07.05.2002 N 47-ФЗ) [ подпункт "е" пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции: утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении;];

– пп. к) устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), – (в ред. Федерального закона от 02.04.2013 N 30-ФЗ) [ подпункт "к" пункта 2 изложить в следующей редакции: устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ];

– пп. м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ) [ подпункт "м" изложить в следующей редакции: устанавливается структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; ];

Пункт 3:

– пп. а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) [ в пункте 3: абзац второй считать подпунктом "а" и изложить его в следующей редакции: принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; ]

– пп. б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, – (пп. "б" в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) [ абзац третий считать подпунктом "б" и изложить его в следующей редакции: назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации; ];

– пп. в) назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), – (пп. "в" в ред. Федерального закона от 02.04.2013 N 30-ФЗ) [ подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции: назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)];

– г) назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;

– д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу  субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

– е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;

– ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий; (введен Федеральным от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

– з) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) [ абзац четвертый считать подпунктом "в" и в нем слово "назначается" заменить словами "в) назначается";

абзац пятый считать подпунктом "г" и в нем слово "назначается" заменить словами "г) назначается";

абзац шестой считать подпунктом "д" и в нем слово "оформляется" заменить словами "д) оформляется";

абзац седьмой считать подпунктом "е" и в нем слово "утверждается" заменить словами "е) утверждается";

дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;";

абзац восьмой считать подпунктом "з" и в нем слово "назначаются" заменить словами "з) назначаются" ]

– и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федеральных законов от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ) [ абзац девятый пункта 3 после слов "другими федеральными законами" дополнить словами ", конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации"; абзац девятый считать подпунктом "и" и в нем слово "оформляются" заменить словами "и) оформляются "];

Пункт 4:

– пп. а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации; – (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 169-ФЗ) [ подпункт "а" пункта 4 после слов "исполнением бюджета субъекта Российской Федерации," дополнить словами "исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации ];

– пп. б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)  [ изложить в следующей редакции: осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. ];

– пп.5 В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации принимаются палатой, сформированной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании настоящего Федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федеральных законов от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ) [ изложить в следующей редакции: если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации принимаются палатой, сформированной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании настоящего Федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации. "; в пункте 5 слова ", решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается на совместном заседании палат" исключить ];

Глава III. Органы исполнительной власти субъекта Российской федерации в Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации следующие изменения:

–п. 1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии, – (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 18.07.2009 N 175-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ) [ пункт 1 статьи 21 после слова "здравоохранения," дополнить словом "культуры"; после слова "культуры," дополнить словами "физической культуры и спорта,"; после слов "социального обеспечения" дополнить словами ", безопасности дорожного движения "];

– п. 2, пп. а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, – (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) [ подпункт "а" пункта 2 статьи 21 после слов "и общественного порядка," дополнить словами "противодействию терроризму и экстремизму" ];

– пп. а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, – (пп. "а.1" введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ; в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 3-ФЗ) [ подпункт "а.1" пункта 2 статьи 21 после слов "защите прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других" ];

пп. б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ) [ в подпункте "б" слова ", а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации" исключить ];

– пп. б.1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы; (введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ);

– пп. в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, – (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ) [ подпункт "в" изложить в следующей редакции: обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ];

– пп. д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) [ подпункт "д" пункта 2 статьи 21 после слов "а также" дополнить словом "управляет "];

– пп. е.1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7.1 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, – (введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

– пп. ж) исключен. - Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ;

Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в статье 26.1. «Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации» следующие изменения:

– 2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации, – (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) [ пункт 2 статьи 26.1 дополнить словами ", а также законами субъектов Российской Федерации" ];

– п. 4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются. (п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 12-ФЗ);

– п. 5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг, – (п. 5 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ);

– п. 6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", – (п. 6 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ);

– п. 7. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", – (п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ);

– п. 8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", – (п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ).

 

В статье 26.6. «Разграничение полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа» следующие изменения:

п. 2В краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 настоящего Федерального закона, осуществляются органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом, – [примечание: П. 2 ст. 26.6 действует, если иное не установлено федеральным законом об автономном округе или федеральным законом об отношениях между ОГВ округа и края (области) и договором между ОГВ округа и ОГВ края (области) (ФЗ от 04.07.2003 N 95-ФЗ): С 1 января 2005 года положения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, указанным в пункте 17 статьи 1 настоящего Федерального закона (в части дополнения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пунктом 2 статьи 26.3), которыми определяются объем и порядок финансирования осуществления соответствующих полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), применяются, если законами субъектов Российской Федерации по указанным вопросам не установлено иное. Положения пункта 17 статьи 1 настоящего Федерального закона (в части дополнения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пунктами 2 и 3 статьи 26.6) действуют, если иное не установлено федеральным законом об автономном округе или федеральным законом об отношениях между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. ];

– п. 3. В краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанные в подпунктах 3, 5, 7 - 14, 21 - 24, 27 - 31, 34, 37, 40, 41 пункта 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, осуществляются органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом об отношениях между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области, – (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)[ в пункте 3 статьи 26.6 цифры "25" заменить цифрами "24"], [примечание: П. 2 ст. 26.6 действует, если иное не установлено федеральным законом об автономном округе или федеральным законом об отношениях между ОГВ округа и края (области) и договором между ОГВ округа и ОГВ края (области) (ФЗ от 04.07.2003 N 95-ФЗ)];

 

3. Сформулируйте и обоснуйте собственную точку зрения о причинах изменения рассматриваемого законодательства, и как изменилась система государственного управления в субъектах РФ после рассматриваемых изменений.

В рамках лабораторной работы мной были изучены полномочия органов государственной власть субъектов РФ в соответствии с Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ, – [принят Гос. Думой 22 сентября 1999] (в ред. 24.04.2020).

Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.

Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

 Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в Федеральный закон № 184 – ФЗ, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Для того, чтоб понять всю глубину вопроса, необходимо изучить порядок рассмотрения, принятия и одобрения законов на всех стадиях законодательного процесса в РФ, начиная с предварительного рассмотрения законопроекта в Государственной Думе и заканчивая внесением федерального закона Президенту РФ на подписание. Федеральный закон - федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Самой многочисленной группой законов являются федеральные законы, они составляют значительную часть правовых актов и принимаются Парламентом по широкому кругу вопросов. После внесения законопроекта в Государственную Думу ее Совет назначает специальный комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ в компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрению законопроекта в первом чтении. Рассмотрение подготовленного законопроекта в Государственной Думе РФ проходит по истечении 14 дней со дня его представления. Рассмотрение законопроекта может проходить не более чем в 3 чтениях, причем по окончании третьего чтения законопроект обязательно должен быть принят или полностью отклонен. Первое чтение рассмотрения законопроекта заключается в следующем: обсуждается концепция будущего закона, дается оценка соответствия его основных положений Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может вынести одно из следующих решений:

– принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;

– отклонить законопроект;

– принять закон (закон может быть принят в первом же чтении только в случае, если за его принятие проголосовало большинство общего числа депутатов Государственной Думы).

Второе чтение законопроекта должно пройти в течение 4 месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении. Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом и включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений. В результате обсуждения во втором чтении Государственная Дума может принять одно из решений:

– возвратить законопроект на доработку в ответственный комитет;

– отклонить законопроект и снять его с рассмотрения;

– вернуть законопроект к процедуре первого чтения;

– принять федеральный закон в целом во втором чтении (это возможно при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта уже проведены).

После принятия во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения технических недостатков и окончательной доработки. В третьем чтении уже не допускается внесение в законопроект поправок, он рассматривается с уже подготовленными поправками. По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение. С момента принятия Государственной Думой законопроект считается принятым федеральным законом.

В последние десятилетия в Российской Федерации развернулась интенсивная деятельность по подготовке и принятию новых законов. За период с начала 90-х гг. и до настоящего времени было издано около полутора тысяч законов. Были приняты такие важнейшие законы, непосредственно отражающие проведение экономической реформы и демократизацию всех сфер жизни России, как Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Налоговый кодекс, законы о референдуме, о выборах и др. Так же были внесены значительные изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ, в частности я рассматривал изменения в области полномочий государственной власти субъектов российской Федерации, одним из наиболее значимым изменением, считаю делегирование полномочий, а именно передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг и значительно повышает эффективность работы государственной власти отдельных субъектов РФ.

Обстоятельства политического, социально – экономического и иного характера, обусловливающие полное или частичное несоответствие Федерального закона, изменившимся условиям жизни общества, вызывающие необходимость принятия поправок в закон, либо принятие новых. Мировая практика свидетельствует о том, что принятие новых законов связано:

1) со сменой политического режима в стране;

2) с изменениями в социально-экономической и политической сферах;

3) с образованием нового государства.

Во всех случаях принятие новых законов, внесение в них изменений и дополнений приводят в баланс регулирование обеспечение реализации прав граждан, содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности. Именно поэтому очень важно грамотное правовое регулирование и своевременное принятие новых законов, либо внесение поправок в существующие, необходимых для осуществления всех целей и задач государственной власти. Изменения в законодательстве происходят достаточно часто, но не всегда несут существенные поправки и изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: