Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО поведения

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 6»

ПМ. 03. Классное руководство

Выполнил(а): Коровина Кристина Алексеевна

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева С.А., кнп, заместитель директора по УВР

Отметка: _______________________________

 

 

Ярославль

2020

Оглавление

Задание 1.Анализ интернет-источника……………………..…… Задание 2.Определение целей и задач деятельности классного руководителя……………………………………………………………….. Задание 3.Анализ интернет-источника «Добрая дорога детства»............................................................................................................. Задание 4.Протокол внеклассного мероприятия по результатам наблюдения………………………………………………………………...… Задание 5.Лучшее внеклассное мероприятие…………………… Задание 6Подбор и проведение диагностических методик Задание 7. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими)………...…………………………………………………….. Отзыв о проделанной работе……….……………...………………. 3   3   6   7 9 10   14 16  

 

Задание 1. Анализ интернет-источника.

Дистанционное обучение по психолого-педагогической практике проходило в группе в «В контакте»(https://vk.com/public195362784). Материал выкладывался отдельными постами, все задания были понятно описаны Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем данной практики. Всего заданий было 7. В заданиях нужно было прокоментировать несколько онлайн- платформ, для учителей начальных классов, которые можно было бы использовать в деятельности классногоо руководителя

 

Задание 2. Определение целей и задач деятельности классного руководителя.

Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Апрель Всемирный День здоровья.   Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Апрель Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)   Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
Май «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. Способствовать приобщению детей и родителей к занятиям спортом.  
Май Классный час «Гигиена и ее значение» Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья
Май Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)     Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.

Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Март Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, девочки!» Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
Март Конкурс юных чтецов нашего класса. Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности.
Март «Милым женщинам» - выставка творческих работ. Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.
Апрель «Книжкина больница»   Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к книгам.
Апрель   Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!» Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки.
Май Классный час «Протяни мне руку, друг»     Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу
Май Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»   Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Март Неделя детской и юношеской книги. Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
Март Конкурс юных чтецов нашего класса. Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив.
Апрель Классный час «Встреча с ветеранами ВОВ и тыла». Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым ветеранам.
Апрель Неделя правовых знаний.   Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
Май «Споёмте, друзья» разучивание военных песен.     Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет.  
Май Литературный час «Чтение стихов о войне»   Познакомить детей с историческими событиями ВОВ; чтение стихов о войне.

Анализ интернет- источника «Добрая Дорога Детства»

Наш девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»

«Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.

«Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Газета является своеобразным центром распространения передового опыта в деле профилактики детского травматизма.

Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.

Газета проводит большую работу по патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Наконец - и это наиболее интересный аспект - газета привлекает самих детей к процессу обучения овладения навыками. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.

В Европейском докладе о состоянии безопасности дорожного движения, изданном Всемирной организацией здравоохранения в 2009 г. «Добрая Дорога Детства» приводится в качестве положительного примера организации работы в Российской Федерации по снижению количества дорожно-транспортных травм у детей. В докладе отмечается, что газета - это творческий и доступный инструмент, нацеленный на группу населения, наиболее уязвимую перед ДТП.

Редакция газеты тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией МВД России, Министерством образования и науки Российской Федерации, детскими образовательными организациями всех регионов Российской Федерации.

 Интернет источник: http://www.dddgazeta.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: