ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 6»
ПМ. 03. Классное руководство
Выполнил(а): Коровина Кристина Алексеевна
Группа: 25
Руководитель практики: Аракчеева С.А., кнп, заместитель директора по УВР
Отметка: _______________________________
Ярославль
2020
Оглавление
Задание 1.Анализ интернет-источника……………………..…… Задание 2.Определение целей и задач деятельности классного руководителя……………………………………………………………….. Задание 3.Анализ интернет-источника «Добрая дорога детства»............................................................................................................. Задание 4.Протокол внеклассного мероприятия по результатам наблюдения………………………………………………………………...… Задание 5.Лучшее внеклассное мероприятие…………………… Задание 6Подбор и проведение диагностических методик Задание 7. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими)………...…………………………………………………….. Отзыв о проделанной работе……….……………...………………. | 3 3 6 7 9 10 14 16 |
|
|
Задание 1. Анализ интернет-источника.
Дистанционное обучение по психолого-педагогической практике проходило в группе в «В контакте»(https://vk.com/public195362784). Материал выкладывался отдельными постами, все задания были понятно описаны Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем данной практики. Всего заданий было 7. В заданиях нужно было прокоментировать несколько онлайн- платформ, для учителей начальных классов, которые можно было бы использовать в деятельности классногоо руководителя
Задание 2. Определение целей и задач деятельности классного руководителя.
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
– формирование и развитие коллектива класса;
– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
– формирование здорового образа жизни;
– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
– защита прав и интересов обучающихся;
– организация системной работы с обучающимися в классе;
– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
|
|
– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Апрель | Всемирный День здоровья. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
Апрель | Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
Май | «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Способствовать приобщению детей и родителей к занятиям спортом. |
Май | Классный час «Гигиена и ее значение» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья |
Май | Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Март | Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, девочки!» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. |
Март | Конкурс юных чтецов нашего класса. | Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности. |
Март | «Милым женщинам» - выставка творческих работ. | Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста. |
Апрель | «Книжкина больница» | Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Апрель | Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!» | Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки. |
Май | Классный час «Протяни мне руку, друг» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу |
Май | Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время |
ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Март | Неделя детской и юношеской книги. | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения |
Март | Конкурс юных чтецов нашего класса. | Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив. |
Апрель | Классный час «Встреча с ветеранами ВОВ и тыла». | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым ветеранам. |
Апрель | Неделя правовых знаний. | Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения |
Май | «Споёмте, друзья» разучивание военных песен. | Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет. |
Май | Литературный час «Чтение стихов о войне» | Познакомить детей с историческими событиями ВОВ; чтение стихов о войне. |
Анализ интернет- источника «Добрая Дорога Детства»
Наш девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
«Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.
«Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.
|
|
Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.
Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.
Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.
Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Газета является своеобразным центром распространения передового опыта в деле профилактики детского травматизма.
Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.
Газета проводит большую работу по патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Наконец - и это наиболее интересный аспект - газета привлекает самих детей к процессу обучения овладения навыками. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.
В Европейском докладе о состоянии безопасности дорожного движения, изданном Всемирной организацией здравоохранения в 2009 г. «Добрая Дорога Детства» приводится в качестве положительного примера организации работы в Российской Федерации по снижению количества дорожно-транспортных травм у детей. В докладе отмечается, что газета - это творческий и доступный инструмент, нацеленный на группу населения, наиболее уязвимую перед ДТП.
|
|
Редакция газеты тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией МВД России, Министерством образования и науки Российской Федерации, детскими образовательными организациями всех регионов Российской Федерации.
Интернет источник: http://www.dddgazeta.ru/