1. Классный час ведет: Анна Барышникова
2. Класс: 4
3. Тема: Россия- страна великих людей
4. Тип: открытие нового знания
5. Цель: Формирование знаний о великих людях России, о героях, которые прославили нашу страну
6. Задачи:
· образовательные:
1. Формировать культуру речи, культуру общения
2. Обогащать словарный запас учащихся начальных классов
3. Познакомить с выдающимися людьми в истории России
· развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление
· воспитательные:
1.Способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну
7. Оборудование: видеоролик, портреты
8. Ход классного часа:
Этапы (время и цель) | Взаимодействие учителя и учащихся | Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства) |
1. Организация начала занятия (1 мин.) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения | Учитель приветствует учеников, эмоционально настраивает детей на работу | На данном этапе происходит эмоциональная мотивация детей |
2. Актуализация знаний (2 мин.) Цель: формулирование темы занятия и цели деятельности учащихся | Учитель сообщает учащимся, о чем они сегодня будут вести диалог. Также присутствовало обсуждение вопросов, которые касались человеческих качеств. Ученики высказывали свое мнение | На данном этапе используется метод беседы |
3. Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин.) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Для начала учитель предлагает посмотреть видеоролик, после ответить на вопросы после просмотра. Учитель спрашивает детей кто по их мнению герой, выдающийся человек, с кем они уже знакомы. Далее учащиеся знакомятся с выдающимися людьми Россиии. | На данном этапе были использованы методы: беседа, рассказ, иллюстрация. |
4. Первичная проверка понимания (10 мин.) Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает учащимся обсудить две ситуации и сравнить их. Детям нужно было подумать, являются ли данные ситуации героическими. | На данном этапе были использованы методы: словесные методы -поощрение, указание, а также практических(работа с дидактическим материалом) |
5. Закрепление знаний и способов действий (5 мин.) Цель: усвоение обучающимися новых способов действий в ходе самостоятельной работы | Учащиеся обсуждали о том, какими же качествами должен обладать человек, который способен помочь другим | На данном этапе были использованы методы: беседа, словесное поощрение |
6. Подведение итога урока (2 мин.) Цель: оценивание обучающимися достижения цели занятия | Учитель совместно с учащимися подводит итог урока, обсуждают, что же нового они узнали сегодня. | На данном этапе были использованы методы: беседа |
|
|
|
|
Источник: Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-195362784_140 (дата обращения: 26.05.2020).
Задание 5. Лучшее внеклассное мероприятие.
Я проголосую за классный час Анны Барышниковой «Россия- страна великих людей». Данный классный час мне понравился больше, так как дети узнают много нового, а главное о людях, которые действительно герои нашей страны. Проведенный классный час способствует формированию у учащихся чувства гордости за свою Родину, также способствует развитию патриотического воспитания. Присутствовали различные наглядные пособия, такие как видеоролик. Различные иллюстрации и портреты великих людей. Так же мне понравилось то, что учитель дал ситуацию для сравнения для учеников. Дети должны были обсудить эти ситуации и понять какой поступок можно считать героическим. Занятие было проведено очень интересно и познавательно.
Классный час «Россия – страна великих людей!» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_141 (дата обращения 27.05.2020).
Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает оценивание 6-ти качеств личности: любознательности, трудолюбия бережного отношения к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе.
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
1. Любознательность: · мне интересно учиться · я люблю читать · мне интересно находить ответы на непонятные вопросы · я всегда выполняю домашнее задание · я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. Прилежание: · я старателен в учебе · я внимателен · я самостоятелен · я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью · мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
3. Отношение к природе: · я берегу землю · я берегу растения · я берегу животных · я берегу природу | |||
4. Я и школа: · я выполняю правила для учащихся · я выполняю правила внутришкольной жизни · я добр в отношениях с людьми · я участвую в делах класса и школы · я справедлив в отношениях с людьми | |||
5. Прекрасное в моей жизни: · я аккуратен и опрятен · я соблюдаю культуру поведения · я забочусь о здоровье · я умею правильно распределять время учебы и отдыха · у меня нет вредных привычек |
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 — 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень ©
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Вывод: я оценивала свою младшую сестру, она только закончила 4 класс, средний балл-4, что говорит и хорошем уровне воспитанности.
Источник: http://school-one.ru/metod-kopilka/nachalnaja-shkola/uroven-vospitanosti-uchaschihsja-metodika-n-p-kapustina-1-4-klasy.html