Задание 6. Подбор диагностических методик, их проведение

Методика "Нелепицы»

 

С помощью данной методики можнооценить элементарные образные представления детей об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.

Возраст: 1-2 класс

Ход проведения:

В начале, ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными, ребенок получает инструкцию:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

 

Методика была проведена с племянником, его результат был 8, исходя из результата, можно сделать вывод, что его уровень развития высокий.

Используемая литература: Методика «Нелепицы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-klassi-1508727.html (дата обращения 31.05.2020)

 

 

Методика изучения уровня внимания

(предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой)

 

С помощью данной методики можно   изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: 2 класс

Ход проведения:

Прочитай текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

 

Методика была проведена на племяннике, в тексте он нашел 4 ошибки, что говорит о его среднем уровне внимания.

Используемая литература: Методика   изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-klassi-1508727.html (дата обращения 31.05.2020)

 

 

 

                                                                                    

 

Задание 7. План работы с родителями

План работы с родителями учащихся в 1 классе во 2 четверти

Вид деятельности Сроки Ответственный
Неделя открытых дверей. Просмотр уроков: письмо, математика, чтение Ноябрь Классный руководитель, род. комитет
Родительское собрание «Развитие внимания и памяти»: а) беседе психолога «Развитие внимания и памяти»; б) практикум «Игры на развитие внимания и памяти у младших школьников»; в) памятки родителям; г) консультация по учебному процессу Ноябрь Классный руководитель
Консультации с родителями слабоуспевающих детей По мере необходимости Классный руководитель
Заседание родительского комитета: а) подготовка к проведению новогоднего праздника;  б) успеваемость и дисциплина Декабрь Классный руководитель, родительский комитет
Проведение праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Декабрь Классный руководитель

 

 

Анкетирование родителей по итогам учебного года

Анкета

Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты позволят повысить эффективность учебно-воспитательной работы школы. Анкета является анонимной. Просим вас выбрать один вариант ответа, из ниже предложенных, в некоторых вопросах необходимо написать свой ответ.

 

1. Как вы можете назвать свои отношения со школой:
А) хорошие;
Б) нормальные
В) посредственные;
Г) плохие.

2. Как часто Вы бывали в школе в этом учебном году:
А) каждую неделю;
Б) один раз в месяц;
В) один раз в четверть;
Г) два раза в год.

3. С какой целью Вы приходите в школу:
А) на родительское собрание;
Б) для участия в мероприятиях класса;
В) для оказания помощи учителю.
Г) по вызову учителя или администрации школы.

4. Как Вы оцениваете прошедший год для своего ребенка?___________________________________________________________


5. С какими трудностями в учебном процессе столкнулся ваш ребенок? Причина._____________________________________________________

 

6. С каким настроением ребенок ходил в школу на протяжении этого

учебного года? Что вызывало тревогу, беспокойство?______________________________________________________

 

7. Какую помощь, поддержку Вы оказывали ребенку (в учебном и внеучебном процессе)?_____________________________________________

 

8. Какие положительные изменения вы наблюдали у ребенка на протяжении этого учебного года?________________________________________________

 

9. Какие бы вы хотели предложить мероприятия?________________________

 

10. Что бы Вы хотели порекомендовать, пожелать на предстоящий учебный год? ____________________________________________________________

 

11. Какие темы Вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем учебном году: ___________________________________________

 

Благодарим за участие!

 














Анализ анкеты

С помощью такого анкетирования родителей, классный руководитель может выявить, как прошел учебный год, с какими трудностями столкнулись родители, как они с ними справлялись, посещают ли школу, где обучается их ребенок, в целом состояние их ребенка.

Также, чтобы они хоте обсудить на родительском собрании, какую-то определенную тему. Каждый из родителей может предложить какие-либо мероприятия, организованные в классе, где учится их ребенок, в соответствии с чем, классный руководитель уже рассмотрит предложенные варианты, а также их реализацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: