ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 03. Классное руководство
Выполнила: Батыгина Екатерина Александровна
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 25
Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн, заместитель директора по УВР
Отметка________________________________
Ярославль
2020
Оглавление
Задание 1.Анализ материалов в помощь классному руководителю............................................................................................. Задание 2.Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя.............................................................................................. Задание 3.Анализ сайта в помощь классному руководителю....... Задание 4.Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия............................................................................................... Задание 5.Лучшее внеклассное мероприятие................................. Задание 6.Подбор диагностических методик, их анализ и проведение.................................................................................................. Задание 7.План работы с родителями. Анкета по итогам года с проведенным анализом.............................................................................. Отзыв о проделанной работе........................................................ | 3 4 6 7 9 10 12 14 |
|
|
Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю
В первом задании нами были изучены предложенные материалы в помощь классному руководителю. Были представлены такие платформы, как «Классный руководитель online», «Образовательная платформа Learnis», «Каталог методических материалов». Они содержат множество полезной информации для классных руководителей. Все они просты в применении и являются отличным помощником для классных руководителей.
Использованная литература:
1. Классный руководитель online [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 25.05.2020).
2. Образовательная платформа Learnis [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://www.learnis.ru/ (дата обращения 25.05.2020).
3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://easyen.ru/index/katalog/0-95 (дата обращения 25.05.2020).
Задание 2: написать цели и задачи деятельности классного руководителя. Прикрепить планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть.
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
· формирование и развитие коллектива класса;
· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
|
|
· установление контактов с родителями обучающихся;
· ведение документации.
· формирование здорового образа жизни;
· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
· защита прав и интересов обучающихся;
· организация системной работы с обучающимися в классе;
· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
· организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
План воспитательной работы на 4 четверть:
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (10.04-14.04.) | Экскурсия в школьный сад. | Индивидуальные беседы. | |||
2. (17.04.-21.04.) | Выставка «Мастерство и вдохновение». | Экскурсия в природу: «Весна». | Классный час: «Человек в природе и его здоровье». | Индивидуальные беседы. | |
3. (24.04.-28.04.) | Тематич.кл.час: «ЗОЖ» | Индивидуальные беседы. | |||
4. (2.05.-12.05.) | Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» | Классный час «Правила гигиены». | Индивидуальные беседы. | ||
5. (15.05-25.05.) | Кл.час ««Цветы в жизни человека»» | Родительское собрание: «Итоги первого года обучения». |
Https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/12/plan-vospitatelnoy-raboty-v-1-klasse-na-2016-2017
Задание 3. Анализ интернет-источника «Уроки.нет»
Источник:
UROKI.NET: http://www.uroki.net/index.htm
На сегодня этот сайт является помощником для молодых, начинающих учителей, но и не только для начинающих учителей, а для директора школы, классного руководителя, школьного психолога, завуча по воспитательной работе. На этом сайте можно найти огромное количество материалов, разработок уроков, и открытых уроков по разным школьным урокам, внеурочных занятий, конспектов, планов, классных часов, сценариев для разных школьных. Все страницы этого сайта создавались и создаются вручную. На этом сайте нет "крутого, красивого" дизайна, множества графики и т.п. Есть только информация, но я думаю, что это самое главное. И чтобы загрузить презентации, материалы, конспекты, не приходится часами ждать загрузки с файловых. Думаю, что этот интернет-источник, в какой-то степени поможет Вам в работе учителя.
Некоторые минусы этого сайта:отсутствует поисковая строка, нельзя публиковать свой материал.
На страницах этого сайта Вы найти это:
· поурочное и тематическое планирование;
· конспекты обычных уроков и открытых уроков;
· сценарии праздников для проведения Первого звонка, 1 сентября, Дня Учителя, Осеннего бала, Дня матери, Нового Года, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая - Дня Победы, Последнего звонка, Выпускного вечера;
· классные часы;
· методические разработки;
· презентации, учебники и т.д.
Задание 4. Анализ внеклассного мероприятия
Учитель начальных классов: Новожилова Анна Сергеевна
Класс: 2
Тема занятия: «Самые опасные и необычные животные»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование представления об осторожном обращении с дикими животными.
Задачи:
Дидактические:
· Научить как нужно обращаться с дикими животными;
· Познакомить учащихся с правилами поведения с дикими животными.
Развивающие:
· Развивать любознательность;
· Развивать внимание, память.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к животным
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: видео-урок
Ход урока:
Этапы урока (время и задачи) | Взаимодействие учителя и учащихся | Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства) |
1. Орг. момент (~ 30-35 сек.) | Фронтальное взаимодействие: учитель поприветствовала учеников и сказала, о чем будет речь на этом уроке. | Словесный метод: рассказ. |
2. Постановка цели и задач урока | Цель и задачи видео-урока учителем не были озвучены. | |
3. Открытие новых знаний (~11 мин.) | Фронтальное взаимодействие: учитель рассказывала ученикам интересные факты о необычных животных. Был представлен наглядный материал: картинки животных. | Наглядный метод: картинки животных. Словесный метод: рассказ. |
6. Подведение итога урока (~1 мин.) | Фронтальное взаимодействие: учитель подвела итог занятия. | Словесный метод – рассказ. |
|
|
Выводы и предложения по совершенствованию урока:
В целом, лично мне, очень понравилось это занятие, и если для меня это было очень интересно, то учащимся однозначно будет очень интересно смотреть такие занятия. Учащимся будет очень интересно узнавать что-то новое про животных. Большой плюс этого занятия, что проводится занятие на природе.
Источник: https://vk.com/public192015313?w=wall-192015313_6522
Задание 5. Отзыв о мероприятии:
Мне очень понравилось занятие по окружающему миру, которое проводила учитель начальных классов Новожилова Анна Сергеевна, для 2 класса. Этот видео-урок очень интересный и увлекательный, как для детей, так и для взрослых, например, для родителей учащихся. Все было просто и понятно, никакой лишней информации не было, все было доступно, просто и понятно. Подобные рода видео очень информативные, в них есть много полезной информации не только для детей. Природу нужно беречь, животных не нужно бояться и этому нужно научить детей!
Источник:
Урок окружающего мира «Самые опасные животные планеты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public192015313?w=wall-192015313_6522