Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников.

Ход:

Учащихся просят привести примеры:

-принципиального поступка;

-зла, сделанного тебе другими;

-доброго дела, свидетелем которого ты был;

-справедливого поступка твоего знакомого;

-безвольного поступка;

-проявления безответственности и др.

В результате прохождения данной методики были получены следующие результаты: испытуемый получает 3 балла, это значит, что у ребенка сформировано полное и четкое представление о нравственном понятии. Испытуемый может привести различные примеры в том числе и из жизненного опыта, ярко и четка описывает поступки людей.

Использованная литература: Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum/00168.htm (дата обращения 30.05.2020)

Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Ход: Перед учащимися ряд утверждений (40). Младший школьник определяет, насколько он согласен с каждым утверждением.

Если согласен с утверждением, выберают ответ: «Да», если не согласен – «Нет».

Пример утверждений:

Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.

Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

Я редко даю сдачи, если меня ударят.

В результате прохождения данной методики были получены следующие результаты: исследуемый получил 17 баллов, это значит, что у ребенка не склонен выражать свою агрессию каким либо способом (косвенная физическая агрессия, прямая физическая агрессия, прямая вербальная агрессия).

Использованная литература: Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum/00322.htm (дата обращения 30.05.2020)

    

 

 Задание 7

План работы с родителями учащихся на 1 четверть

 

Мероприятия Время проведения Цель Ответственные
Индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями.   Сентябрь Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся; Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе   Классный руководитель; педагог-психолог  
Родительское собрание «Переходим в 3 класс» Сентябрь Формирование у родителей представления о образовательном процессе в 3 классе Классный руководитель
Индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями. Октябрь Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся; Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе Классный руководитель; педагог-психолог  
Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся   Октябрь Расширение знаний родителей о правонарушений; Формирование знаний о предотвращение правонарушений   Классный руководитель
 День открытых дверей Октябрь Формирование единства учеников, учителей, родителей Классный руководители
Родительское собрание. Роль самооценки в формировании личности. Октябрь Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; Информирование родителей о формировании личности. Классный руководитель; педагог-психолог  

 

 Анкетирование родителей по итогам учебного года

Анкета

Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты позволят

повысить эффективность учебно-воспитательной работы школы. Анкета является анонимной.

1.Удовлетворены ли Вы работой школы в целом?

Да

Нет

Если нет почему

2. Хорошо ли относятся педагоги работающие в классе к Вашему ребенку?

Да

Нет

Не все педагоги

3.Как Ваш ребенок посещает школу?

с удовольствием

посещает, но не очень охотно

не любит ходит в школу

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни учащегося в школе?

Да

Нет

5. Какие мероприятия Вам и вашему ребенку больше всего запомнились?

 

 

6.Какие совместные мероприятия в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

 

7.Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами школы в этом году и вы бы хотели обсудить их в дальнейшем?

 

 

Благодарим за Ваши ответы!

Анализ анкетирования

 Благодаря данному анкетированию, классному руководителю удалось выявить каким в целом был учебный год для учащихся и их родителей. Позволяет увидеть отношение детей и их родителей к образовательной организации и определить какие мероприятия организованные в класса понравились родителям больше всего и мероприятия которые они бы хотели видеть в следующем учебном году, что поможет классному руководителю при дальнейшей организации учебно-воспитательного процесса.

В анкете также учитывалось что родители могут предложить тему для дальнейших консультаций, бесед, родительских собраний, что поможет педагогу в подготовке и повышению у родителей педагогической культуры.

Предложенные мероприятия и темы будут рассмотрены педагогом и реализованы в работе в следующем учебном году и позволят улучшить воспитательный процесс с помощью родителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: