ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 03. Классное руководство
Выполнила: Шитова Анастасия Владимировна
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 25
Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кнп, заместитель директора по УВР
Отметка________________________________
Ярославль
2020
Содержание
Задание 1. Изучение материалов в помощь классному руководителю..................................................................................................... | 2 3 |
Задание 2.Цели, задачи, планирование деятельности классного руководителя…………………………………….............................................. | 5 |
Задание 3.Анализ интернет источника «Дневник 76» в помощь классному руководителю…………………………………………………….. | 10 |
Задание 4.Анализ дистанционного внеклассного мероприятия…… | 15 |
Задание 5.Выбор лучшего внеклассного мероприятия…………….. | 17 |
Задание 6.Подбор и проведение диагностических методик……….. | 18 |
Задание 7.План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом……………………………………………………………………….. | 20 |
Отзыв о проделанной работе………………………………………... | 26 |
Задание 1.Изучение материалов в помощь классному руководителю
|
|
Данная производственная практика по ПМ. 03. Классное руководство была организованная на базе муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат № 6 в форме дистанционного обучения. Вконтакте руководителем практики С.А.Аракчеевой была создана группа «Психолого-педагогическая практика студентов». В данную группу во время прохождения практики были выложены 7 заданий, которые необходимо было выполнить, а также всеразличные необходимые нам материалы, которые помогали нам при выполнении заданий.
Первое задание было направленно на то, что бы мы изучили материалы в помощь классному руководителю. Первый материал это онлайн-платформа «Классный руководитель online», в которой представлено множество информации в помощь классному руководителю. Например, интерактивный календарь, в котором можно узнать об истории праздника, поучаствовать в конкурсе, узнать о правилах безопасности. Интерактивные активности, в которых представлены виртуальные экскурсии по музеям, галереям. Онлайн консультации с родителями, правила проведения, материалы к ним. Также представлены материалы по вебинарам и повышение квалификации. Присутствуют планы подготовки классных часов, подходы, алгоритмы. А самое интересное, что здесь размещаются видеоролики, полезные чек-листы, интересные лайфхаки, которые позволят сделать классные часы и онлайн-встречи с родителями ещё более разнообразными.
|
|
Второй материал «Образовательная платформа Learnis», в которой можно создавать учебные веб-квесты, викторины и интеллектуальные онлайн игры всего за несколько минут. Также можно создавать интерактивные видео, терминологические игры. Для того чтобы создание игр, веб-сервисов, интерактивных видео было простым, разработчики платформы предлагают обучающие видео классным руководителям и учителям. По-моему мнению, игры из данной платформы будут по душе каждому ученику.
Третий материал – это каталог методических материалов, в котором классный руководитель может найти материалы к урокам и внеурочной деятельности. Также присутствует папка обобщение опыта, где рассказывается про аттестацию, методики, мастер классы, метапредметные задачи, содержатся полезные статьи, шаблоны для презентаций, видеоролики, которые будут замечательным помощником в профессиональной деятельности классного руководителя.
Использованная литература:
1. Классный руководитель online[Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 16.05.2020).
2. Образовательная платформа Learnis[Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://www.learnis.ru/(дата обращения 16.05.2020).
3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://easyen.ru/index/katalog/0-95(дата обращения 16.05.2020).
Задание 2. Цели, задачи, планирование деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-формирование здорового образа жизни;
-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть
Апрель
Направление | № | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1 | Час общения: «Другой, такой же, как и я» | 18 апреля | Классный руководитель, психолог |
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания | 2 | Весенняя неделя добра и вежливости | 1 неделя | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
3 | Акция «Говорите добрые слова», «Спешите делать добрые дела» | 03.04 | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | |
4 | Классный час «Мой путь к доброте» | По графику классных часов | Классный руководитель | |
5 | Неделя детской книги «Книга –сокровищница души» | С 15.04 по 20.04 | Педагог-библиотекарь | |
6 | Час общения «Светлый праздник Пасха» | По графику классных часов | Классный руководитель | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 7 | Акция «Чистая улица» | В течение месяца | Кл.руководитель, дети,родители |
8 | День космонавтики Классный час «Освоение космоса» | 12 апреля | Классный руководитель | |
Воспитание экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и здоровому (безопасному) образу жизни. | 9 | Час общения. Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | 3 неделя | Классный руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 10 | Участие в городской выставке детского творчества | 2 неделя | Классные руководители |
Развитие ученического самоуправления | 12 | Тестирование на выявление лидерского потенциала | 3 неделя | Классный руководитель |
Воспитание культуры семейных отношений. Работа с родителями | 13 | Заседание школьного родительского клуба «Обучение и воспитание. Ответственность всех участников образовательных отношений» | 30 апреля | Зам. директора по ВР |
Май
|
|
Направление | № | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1 | Тематический классный час: «Было время грозовое» | С 1.05 по 08.05 | Классный руководитель | ||
2 | Возложение цветов к местам захоронений воинов | До 9 мая | Зам. директора по ВР | |||
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания | 3 | Акция «Открытка ветерану» | С 04.05 по 06.05 | Классный руководитель | ||
4 | Поздравление ветеранов войны и труда с Днём Победы | С 06.05 по 09.05 | Классный руководитель | |||
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 5 | Классный час: «Трудовые династии»(профессии моих родителей) | 1 неделя | Классный руководитель, родители | ||
6 | Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» | 4 мая | Классный руководитель Зам. директора по ВР | |||
7 | Классный час. «Каким я стал за этот год». Правила поведения на каникулах | Последняя неделя мая | Классный руководитель | |||
8 | Экологические рейды на пришкольную территорию. | Каждая пятница | Классный руководитель | |||
Воспитание экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и здоровому (безопасному) образу жизни. | 9 | Классный час: «Человек и окружающая среда | 18 мая | Классный руководитель | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
| 10 | Игра-практикум «Как украсить мир» | 2 неделя | Классный руководитель | ||
11 | Выставка рисунков на тему: «Патриот России-кто он?» | В течение месяца | Классный руководитель | |||
Воспитание культуры семейных отношений. Работа с родителями | 12 | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца | Классный руководитель | ||
13 | Классные родительские собрания. Завершение учебного года | Последняя неделя мая | Классный руководитель |
Использованная литература: Каплина, Ю.П. План воспитательной работы в 1 «В» классе [Электронный ресурс] / Ю.П. Каплина. – Режим доступа: https://uchitelya.com/pedagogika/165915-plan-vospitatelnoy-raboty-v-1-klasse-klassnogo-rukovoditelya.html (дата обращения 21.05.2020).
Задание 3. Анализ интернет источника «Дневник 76» в помощь классному руководителю
Данный интернет-источник поможет значительно упростить работу классного руководителя, освободит его от бумажной, долгой и скучной работы, заполнения дневников каждому ученику, которое занимает много времени в работе классного руководителя
Проанализируем данную интернет-платформу.
Для чего нужен электронный дневник 76 Ярославля?
Он позволяет получать следующую информацию:
· Расписание уроков.
· Успеваемость ребенка, а также посещаемость.
· Заданные домашние задания по каждому предмету.
· Информацию о предстоящих мероприятиях в школе.
Удобство регионального электронного интернет дневника 76 оценит каждый классный руководитель, они могут наглядно посмотреть информацию об оценках и успехах каждого ученика в отдельности, также посмотреть и уровень общей успеваемости в классе.