Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

Ответ на вопрос 3.

Этапы изучения вычислительного приема:

1. повторение т.о. данного приема;

2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Тема: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20»

Цель: Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи: повторение всех изученных знаний.(то есть повторение теоретической основы)
1.Знание разрядного состава двузначных чисел;
2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.




Фрагмент урока.

-Ребята, начнем наш урок с устного счета. От чего зависит успех на этом этапе урока? Как вы думаете? (От внимательности, быстроты реакции, наличия знаний).

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

17 = …+…         23 =…+…

26 =…+…       48 =…+…

65 =…+…       32 =…+…

77 =…+…       51 =…+…

2.Запиши число, в котором:

1 дес. 2 ед.=…

9 дес. 5 ед.=…

3 дес. 3 ед.=…

2 дес. 8 ед.=…

2 дес. 6 ед.=…

8 дес. 4 ед.=…

3.Вычислите, используя переместительное и сочетательное свойства сложения:

1) 32+11+18+39;            4) 56+25+45+24;

2) 45+21+15+49;            5) 72+ 67+23+18;

3) 64+33+16+47;

-Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры(решают примеры на карточках):

- Запишите примеры в тетрадь и решим их.

12-5       36+2

7+8        36+20

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?(У нас затруднение мы не можем решить примеры.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).

- Сколько в числе 36 десятков? (3). Используя счетные палочки, выложите число десятков.

- Сколько в числе 36 единиц? (6). Выложите число единиц.

- Давайте к 36 прибавим 2.

- Что обозначает цифра 2? (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?(нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено?(38)

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)

36+2 =30+(6+2)=38  

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю2 единицы). В основе этого выражения представлен сочетательный закон.

-Ребята, так какой же вывод мы можем сделать? (Единицы складываем с единицами).

Выложите снова число 36. Теперь попробуем прибавить число 20.

-Что такое 20?(2 дес.)

-Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка).

- Сколько десятков стало? (5).

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?(нужно добавить 2 пучка к десяткам)

-Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (56)

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях).

36+20 =(30+20)+6=58

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц). В основе этого выражения представлены сочетательный и переместительный законы.

-И какой же мы сделаем вывод? (Десятки складываем с десятками).

-А теперь сравним свои выводы с правилом в учебнике М.И. Моро 2 класс часть-1 на странице 58.

- Выполним несколько упражнений из учебника.(стр.58)

№2.

13+6=19

В числе 13 1 десяток и 3 единицы. Число 6 обозначает 6 единиц. Прибавим к 13 6. Для этого мы 6 единиц прибавим к 3 единицам. Получили 19. Количество десятков не изменилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: