Задания для самостоятельного изучения на период
с «02» 06. 2020 г. по «09» 06. 2020 г.
Общие сведения о курсе
Трудоемкость дисциплины 2 ЗЕТ (72 ч.)
Данная дисциплина изучается:
Заочная форма обучение: 6 семестр, в объеме 4 ч. лекций, 4ч. практических занятий, 60 ч. самостоятельной работы.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Планирование:
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Управление образовательными системами как разновидность социального управления | 2 | - | 2 | 28 | 32 |
2 | Управленческая культура руководителя школы и педагога | 2 | - | 2 | 32 | 36 |
3 | ИТОГО | 4 | 4 | 60 | 68+ 4 контоль72 |
Задание 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Познакомьтесь с материалом лекций 1 и 2 (высланный презентационный материал).
2. Для полного представления о дисциплине ознакомьтесь с РПД и основной литературой.
Задание 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС)
|
|
1. Выполните задания для самостоятельной работы по 1 разделу
Самостоятельная работа по 1 разделу
Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Кол-во часов | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
Тема 1.Управление образовательными системами как разновидность социального управления | Составить таблицу по обозначенным пунктам (см. в плане практического занятия) | 4 ч. | http://www.consultant.ru | Таблица к семинарскому занятию № 1 |
Тема 2.Система образования в Российской Федерации, особенности управления | Работа с «Законом об образовании в РФ» (2012ч.) 1. Что представляет собой система образования РФ? 2. Виды образовательных программ. 3. Формы получения образования в РФ. 4. Типы образовательных организаций. 5. Устав образовательной организации. 6. ЕГЭ: сущность, результаты. 7. Документы об образовании (образовательные цензы). 8. Органы управления образованием в Российской Федерации. 9. Разграничение компетенций органов управления образованием в РФ. 10.Компетенция и ответственность образовательной организации. | 4 ч. | Закон об образовании в РФ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 | Презентация по теме - 10 слайдов. |
Тема 2. Педагогический менеджмент | 1. Внутришкольное управление, его характеристики. 2. Менеджмент: его принципы, общепризнанные школы менеджмента. 3. Теоретики педагогического менеджмента, их идеи (Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский). 4. Вывод. | 6 ч. | Cластенин В. А. Общая педагогика [Текст]:учебник для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред В. А. Сластенин.- Москва: Академия, 2007,2008,2012. | Доклад по теме, используя опорные вопросы - 3 страницы |
Тема 3. Реализация на практике идеи государственно-общественного управление школой (12 ч.). | Принципы управления образовательными системами } 1. Демократизации и гуманизации. } 2. Системности и целостности в управлении. } 3. Рационального сочетания централизации и децентрализации. } 4. Единства единоначалия и коллегиальности } 6. Объективности и полноты информации. | 4ч. | 1.Cластенин В. А. Общая педагогика [Текст]:учебник для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред В. А. Сластенин.- Москва: Академия, 2007,2008,2012. | Конспект параграфа учебника |
Тема 4.Научная организация труда – основа планирования и организации деятельности руководителя | 1. Что такое НОТ в деятельности руководителя школы? Цели научной организации труда. 2. Сущность и основные элементы НОТ в деятельности субъектов образовательного процесса. 3. Принципы НОТ. 4. Основные параметры для организации НОТ. НОТ школьника (К. Бардин, Г.Г. Гецов, А.М. Колесова, В.Ф. Паламарчук, А. Чирва, С.Э. Шляхтина и др.) 5. Тайм-менеджмент в деятельности педагога и руководителя образовательной организации | 6ч. | Любой информационный источник | · Реферат (объем 10 страниц) · СТРУКТУРА · Титульный лист. · Оглавление · Введение · Параграфы. · Заключение · Список использованных источников |
Тема 5.Защита прав ребенка в РФ | Решить тест (см. ниже Приложение 1) | 4 ч. | Ответы на вопросы теста |
Срок сдачи самостоятельной работы по разделу 1 - 09.06.2020
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Основная литература:
1. Шарипов Ф.В. Педагогический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Университетская книга, 2014.— 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30669.html.— ЭБС «IPRbook
Дополнительная литература:
2. Cластенин В. А. Общая педагогика [Текст]:учебник для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред В. А. Сластенин.- Москва: Академия, 2007,2008,2012.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp
2. http://elib.cspu.ru/xmlui/
3. http://www.iprbookshop.ru/44944.html.
4. http://www.consultant.ru
Приложение 1
Тест по теме "Защита прав ребенка в РФ"
Изучив Конвенцию ООН о правах ребенка, Семейный кодекс, Закон РФ "О гарантиях прав ребенка в РФ", дайте ответы на тестовые задания (ответов может быть несколько)
Согласно Семейному Кодексу РФ, ребенок - это..
а) человек, от рождения и момента получения паспорта;
б)лицо, обладающее правоспособностью и дееспособностью;
в)лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Под правоспособностью понимают...(выбрать правильное и наиболее полное определение):
а) способность обладать гражданскими правами и нести определенные обязанности;
б) способность личности отвечать за свои права и обязанности;
в) признаваемую государством некоторую возможность обладать установленными законом правами и обязанностями, способность быть их носителем.
В каких пунктах допущена ошибка?
а) Дееспособность – это способность субъекта собственными действиями приобретать и реализовывать права, создавать для себя обязанности и исполнять их.
б) Концепция дееспособности исходит из того, что все субъекты права здоровы и степень развития их устанавливается по мере взросления.
в) По естественным причинам правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, хотя не все из них одновременно дееспособны.
в) Полная дееспособность – возможность осуществлять все права и обязанности без исключения. Полная дееспособность наступает в полном объеме по достижении лицом четыранадцатилетнего возраста.
|
|
г) Частичная дееспособность бывает двух степеней: первая степень – это дееспособность малолетних с 6 до 14 лет. Сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Вторая степень частичной дееспособности – это дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет. В соответствии с законом они могут совершать все сделки малолетних и распоряжаться своими доходами, осуществлять авторские права, вносить вклады в кредитные учреждения, с 16 лет они могут быть членами кооператива.