Вставь пропущенную букву

К – г – х

а) _ орзин _ а   _ рибов; _ ром _ ий  _ рап; со _ реться у _ остра.

б) Стручо_ с _ рустом от _ рылся, и _ орошины посыпались на ладонь.

  з – ж

а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а.

б) С приходом весны _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава, 

 _ а _ еленели листья.

р -л, р, ,

а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.

б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.

 

с – ш - с ,

а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие; 

 интере_ ное путе_ е_ твие.

б) _ а_ а _ обирал _ и_ ки под _ о_ ной.

в) Ве _ ёлая _ тару_ ка весь день _ егодня _ ьёт.

 

Ч - ц

а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и.

б) Пти _ ы хлопо _ ут _елый день.

в) Вол _ и _ а по _ уяла запах _ еловека.

 

ч – т,

а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж.

б) Хрус _ ели под ногами су _ ья. 

в) На _ ердаке было _ емно.

с ,

а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение.

б) _егодня запре _ено по _е _ение больных.

 

С – ц

а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а.

б) На _ухой _кале за _вел _веток.

в) Ов _ а от _ тала от _воего _тада.

Акустическая дисграфия

Задание. Записать под диктовку

И – Ы

а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты.

б) Открытия неведомых миров начинаются за школьной партой.

 

А – Я

а) пряна я приправа; завязь цветка; торчащая коряга.

б)Ледяные пещеры сверка ют гирляндами прозрачных пластин.

О – Ё

а) снежная позёмка; искать в потёмках; лёгкое зёрнышко.

б) У школы растёт шикарный клён.

У – Ю

а) сладкую плюшку; клюнула зерно; горячий утюг.

б) На блюде лежала крупная клюква.

 

Ю

а) юркий ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы.

б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.

 

Е – И

а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет.

б) Весь вечер Миша молчал.

Ч – Ц

а) узорчатое полотенце; стручок перца; четырнадцатое число.

б) В прибрежном ручье течёт проточная водица.

С– Ч

а) восковая свечка; случайная встреча; чистосердечное признание.

б) По счастливому стечению обстоятельств домой я добрался благополучно.

С – Ц

а) цветущий сад; сладкий леденец; собака на цепи.

б) Красавица - девица сидит в темнице, а коса на улице.

Ч – Щ

а) щепотка  чабреца; горячие щи; копчёный лещ.

б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик.

С – Ч – Ц – Щ

а) свежая ключевая водица; старая мельница; душевная щедрость.

б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя целлофаном.

Ф.И. уч-ся _____________________________________                      класс _________

 

Акустическая дисграфия

Задание. Записать под диктовку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. уч-ся _____________________________________                      класс _________

 

Оптическая дисграфия

Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.

Щ  Ш П Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж __  

И   К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П __      

б

Бовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб __       

П пткрпякптшмнсипкьлотчндаллтмтпллцнипйнкмтп __       

З      вбзсдэвгзздвюуядбвззюуарпавдэсолдзввбеизвдзвфчдквиз __     

 

Вычеркнуть заданный слог, указать количество вычеркнутых слогов.

аш ам ащ ша аш сш аш ца иа ам ща иц ща __

ущ ющ ша ща уц щу жа ущ уш ущ щу ци ум __

ца цаиа ац ца ща ши ца ащ ац иа ца ца аи __

Вычеркнуть заданное слово, указать количество вычеркнутых слов.

сахар  вужсахарствосахарипкьсахаросохатрамньмсажа __

впрок мвьпвпрокжстудправвпрокинчдывпрокшитврпвпрок __

пример примеракртыпримеронивапбяпримерэюприпример   __

Вставить пропущенные буквы.

Б – д

а) _ольное _е _ ро; _еличье _ упло; _ ырка  в _ у _лике.

б) У _ольшого _у_а _ельчонок о_ ронил жёлу_ь.

в) В _альнюю _орогу мы _рали _и_оны с во_ой.

И– у

а) больш_е пр_м_сы, т_гие рез_нки, кр_пные п_гов_цы.

б) Цветы од_ванч_ка облеп_ли лесн_ю оп_шк_.

в) П_рат взял ночн_ю зр_тельн_ю  тр_б_ и посмотрел на _тёс.

П– т

а) школьная _ар_а; забо_ливая _ _аха, о_ _ический _рибор.

б) На _ _ицефабрике выращиваю_ жёл_еньких цы_ля_.

в) Зас_игнутые бурей _у_ники с_ря_ались в пещере.

Л– м

а) _а_енькие подарки; по_ощник в де_ах; _и_ые _юди.

б) Во время пожара раска_ённые сосны пахнут с_о_ой.

в) Каждый год па_о_ники отправ_яются по святы_ _еста_.

Ш– щ

а) _ур_а_ие листья; ду_ераздираю_ий крик; _едрая стару_ка.

б) Несовер_еннолетним уча_имся запре_ено курить.

в) Паля_ие ветры высу_или степь, не _адя ничего вокруг.

В– д

а) _озле _ома; _и_ный _еятель;_ысокий _о_опа_.

б) На _амах были _ечерние платья, хотя _оздух казался прохла_ным.

в) В _ере_ню от_езли _и_ан, комо_ и кро_ать.

 

              Ч -У

а) _пражнение, _ехия, _льяна, _елябинск, _ссурийск.

б) _резмерное увлечение. _дачная покупка. _айный сервиз.

в) _добная мебель. _астые свидания. _величительное стекло.

 

       

Восстановить пословицы и поговорки, зачеркнув лишние буквы.

Записать предложения прописными буквами.

 

Образец:     С(п,т)ина (б)оли(п, т), (т,п)ого(б, д)у су(л, м)ит.

Спина болит, погоду сулит  

 

 

(П,Т)ар костей не (л,м)о(л,м)ит.

__________________________________________________________________________________Сре(б,д)а да (т,п)я(п,т)ница, четверг(и,у) не (у,и)к(о,а)зчица.

(Э,З)то е(ш,щ)ё ви(л,м)ами по воде п(у,и)сано.

Фом(о,а) пир(у,и)ет, а к(и,у) м(о,а) (г,х)орюе(п,т).

__________________________________________________________________________________

Я за кус(а,о)к, а ты за (м,н)осок.

__________________________________________________________________________________

Не мно(г,х)о син(у,и)ца из моря во(б,д)ы выпьет.

__________________________________________________________________________________

Не (х,ж)ди урож(о,а)я, (э, с)ей жито – хлеб (д,б)у(б,д)ет.

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия

Методика

Задание № 1 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – более 2 ошибок. Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 2 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно; 1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно; 0 бал. – неправильное выполнение. Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 3 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно; 1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно; 0 бал. – неправильное выполнение.       Максимальная оценка – 3 балла  
Задание № 4 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 5 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла
                    Задание № 6 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла
                                       Задание № 7 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла  
                                        Задание № 8 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение.         Максимальная оценка – 9 баллов  
                                    Задание № 9 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение.        Максимальная оценка – 3 балла
            Задание №10 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 9 баллов  
Максимальная оценка за весь тест – 42 балла   Кол – во баллов ×100
 


                                                                   42

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: