ДИСГРАФИЯ НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ
/акустическая дисграфия/
| Искаженное написание букв, проявляющееся в | Замены и смешения рукописных букв | Искажение звукобуквенной структуры слова | Искажение структуры предложения | Аграмматизмы на письме | |||||||||||||||||||
| Морфологические | Синтаксические | В связном тексте | |||||||||||||||||||||
| неправильном соотношении элементов | зеркальном написании букв | недописывании элементов | добавлении лишних элементов | Графически сходных, отличающихся | Обозначающих фонетически сходные звуки | Перестановки | Пропуски | Добавления | Контаминации | Персеверации | Раздельное написание слова | Слитное написание слов | Контаминация слов | Словоизменение | Словообразование | Нарушение последовательности слов | Пропуск значимых членов предл. | Нарушение последовательности частей | |||||
| букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | ||||||||||||||||||
| одним элементом | расположением элементов | ||||||||||||||||||||||
| ò 1 .ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-ть, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к. 2. о-у, е-и. 3. неправ. обозначение мягкости (писмо) |
ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
| Искаженное написание букв, проявляющееся в | Замены и смешения рукописных букв | Искажение звукобуквенной структуры слова | Искажение структуры предложения | Аграмматизмы на письме | |||||||||||||||||||
| Морфологические | Синтаксические | В связном тексте | |||||||||||||||||||||
| неправильном соотношении элементов | зеркальном написании букв | недописывании элементов | добавлении лишних элементов | Графически сходных, отличающихся | Обозначающих фонетически сходные звуки | Перестановки | Пропуски | Добавления | Контаминации | Персеверации | Раздельное написание слова | Слитное написание слов | Контаминация слов | Словоизменение | Словообразование | Нарушение последовательности слов | Пропуск значимых членов предл. | Нарушение последовательности частей | |||||
| букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | ||||||||||||||||||
| одним элементом | расположением элементов | ||||||||||||||||||||||
| ò ку лк а - кукла | ò плюшегово - плюшевого | ò 1.согласные при стечении (дожи) 2.глас-ных (тчка) | ò девча - девочка | ò весна я - весна | ò мирна на я - мирная | ò дикнк - диктант | ò на де ве вьях – на деревья, мелго мелкой рыбы – много мелкой рыбы | ò и дут, б рат. | ò усосны, кдому. | ò лептабу – лепить бабу; блзм – была зима |
ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Причины: 1)нерасчлененность зрительного восприятия форм, 2)недифференцрованность представлений о сходных формах, 3)недоразвитие оптико-пространственного восприятия и оптико-пространственных представлений, 4)нарушение зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза.
| Искаженное написание букв, проявляющееся в | Замены и смешения рукописных букв | Искажение звукобуквенной структуры слова | Искажение структуры предложения | Аграмматизмы на письме | |||||||||||||||||||||||||
| неправильном соотношении элементов | зеркальном написании букв | недописывании элементов | добавлении лишних элементов | Графически сходных, отличающихся | Обозначающих фонетически сходные звуки | Перестановки | Пропуски | Добавления | Контаминации | Персеверации | Раздельное написание слова | Слитное написание слов | Контаминация слов | Морфологические | Синтаксические | В связном тексте | |||||||||||||
| букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | Словоизменение | Словообразование | Нарушение последовательности слов | Пропуск значимых членов предл. | Нарушение последовательности частей | |||||||||||||||||||
| одним элементом | расположением элементов | ||||||||||||||||||||||||||||
| При вербальной дисграфии – нарушения в словах, при литеральной – даже изолированно | |||||||||||||||||||||||||||||
| ò | ò | ò | ò | ò | ò | ||||||||||||||||||||||||
| а-о, и-у, т-п, м-л, ш-щ, и-л | в-д, ш-т, Г-Р, и-п | ||||||||||||||||||||||||||||






