Рекомендации к выполнению задания

 

1. В соответствии с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие определите основные задачи по обучению рисованию детей данной возрастной группы на третий квартал.

2. В соответствии с режимом образовательной деятельности детей старшей группы определите количество занятий в неделю для данного возраста и определите количество занятий за третий квартал.

3. В соответствии с основной образовательной задачей на квартал укажите техники, используемые для решения данных задач, и примерную тематику детских работ

Критерии оценки выполнения практико-ориентированных заданий

Для оценивания практико-ориентированных заданий используются несколько критериев, оцениваемых в 0-2 балла:

0 - показатель не сформирован;1 балл - частично выражен;2 балла - выражен четко, в полной мере.

Показатели оценки Баллы
1. Определение количества НОД в неделю и на первый квартал для данного возраста (предметное, с натуры, сюжетное, декоративное, по замыслу)  
2. Выбор темы с учётом возраста ребёнка.   
3. Сформулированы программные задачи (образовательные) с учётом возрастных особенностей детей и содержания непрерывной образовательной деятельности  
4. Программное содержание представлено с учетом усложнения задач  
5. Подобраны необходимые материалы и оборудование с учётом задач работы на каждом этапе  
  Итог:  

Итоговая оценка за выполнение практико-ориентированных заданий высчитывается по таблице:

Оценка уровня подготовки

балл Оценка
9-10 Отлично
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
Менее 5 Неудовлетворительно

 

 

Рисование 2 раза в неделю. Значит, за год 72 занятия: (предметное — 18, из них 9 — с натуры, сюжетное — 18, декоративное — 18, по замыслу — 18), а за квартал 24 занятия – 6 предметное (3 с натуры), 6 сюжетное, 6 декоративное, 6 по замыслу

III квартал

Продолжать учить детей рисовать с натуры и по представлению животных, растения, персонажей музыкальных и литературных произведений.

Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов.

Закреплять умение составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам хохломской, жостовской росписей и других видов народного декоративно-прикладного искусства, передавая их колорит.

 

На данном этапе больше занятий следует отводить сюжетному рисованию, где дети учатся композиционному расположению изображаемых объектов. Как и в предыдущих группах, в обучении нужно использовать фланелеграф, а также рассматривание произведений изобразительного искусства. Так, например, рассматривая с детьми иллюстрацию Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Посылали молодицу», воспитатель объясняет, что женщину с ведрами, как главное действующее лицо, художник нарисовал крупно, на переднем плане, а сзади изображены деревня, снежная горка, на которой катаются дети. В верхней части листа Ю. А. Васнецов нарисовал морозное зимнее небо.

Работу с детьми по анализу композиционного решения целесообразно проводить на занятии по знакомству с искусством или в начале занятия по рисованию.

Ребенка 7-го г. жизни надо учить передавать в рисунке расположение нескольких предметов относительно друг друга. С этой целью во время прогулок, экскурсий педагог обращает внимание воспитанников на то, как дома, стоящие ближе, загораживают часть строений, которые находятся дальше.

В старшей группе детей учили изображать человека и животных в движении. Эту работу необходимо продолжать. Педагог на прогулках организует наблюдения за изменением положения частей тела человека и животных при движении. На примере одного из воспитанников можно продемонстрировать положения рук, ног, когда ребенок сидит, стоит, идет.

Детей продолжают учить рисованию с натуры.

В этой группе можно давать задания нарисовать с натуры сразу несколько предметов (2—3), разных по величине и форме. Сравнивая их, ребенок лучше улавливает сходство и различие и затем отражает это в рисунке.

При обучении дошкольников изображению с натуры основное внимание ребенка надо направлять на передачу соотношения предметов и их частей по величине (форму каждого предмета дети должны рисовать без особых затруднений). Следует продолжать учить детей делать карандашом набросок основной формы, а затем раскрашивать. Они должны овладеть умением передавать не только форму частей натуры, но и тоновые отношения, цвет. Например, рассматривая в начале занятия растение, педагог обращает внимание воспитанников на то, что одни части светлее, другие темнее, и показывает, как это можно изобразить на рисунке: темные места покрыть штриховкой более густо, а при закрашивании светлых легко нажимать на карандаш.

Значительно обогащаются в подготовительной к школе группе представления ребенка о цвете. Детей необходимо познакомить с последовательностью расположения цветов спектра. Можно показать им на иллюстрациях изображение радуги. Затем воспитатель предлагает нарисовать радугу, соблюдая нужную цветовую последовательность. Для такой работы более всего подходят акварельные краски. Их прозрачность позволяет достигнуть плавного перехода одного оттенка цвета к другому. Предварительно можно поупражнять детей в нанесении краской дуг быстрым неотрывным движением (на отдельном листе бумаги). Педагог объясняет, что начинать рисовать надо с верхней части радуги. Краски разводят па палитре. Быстрым плавным движением наносится дуга красного цвета. Кисть промывается. Затем вплотную к красной наносится оранжевая полоса так, что цвета могут немного слиться друг с другом. Далее таким же образом наносятся все остальные цвета по порядку.

Можно предложить детям нарисовать цветик-семицветик, о котором говорится в одноименной сказке В. Катаева. Каждый лепесток раскрашивается отдельно; дошкольники упражняются в выборе цветов и соблюдении их последовательности.

Продолжается обучение детей использованию в рисовании теплых, холодных и контрастных тонов. Можно, например, дать детям задание нарисовать букет цветов только в холодных или только в теплых тонах. В предварительной беседе воспитатель предлагает назвать различные цвета и их оттенки: голубой и синий, сиреневый и темно-фиолетовый или вишнево-красный.

Целесообразны задания на использование в рисунке нескольких пар контрастных цветов. Это могут быть, например, рисунки на темы «Цирк» или «Петрушки на празднике в детском саду».

Обучая детей изображению животных, воспитатель может показать приемы рисования акварельными красками по мокрому слою: неровный, расползающийся контур передает пушистость котенка, зайчика.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: