Практико-ориентированное задание №

Разработайте примерное перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе на третий квартал.

месяц № недели № НОД Тема НОД Техника Основная задача(образовательная)

март

1 1 Декоративное рисование №1 Городецкая роспись Гуашь Ознакомление с этапами выполнения городецкой росписи: подмалевок, тенёвка, оживка на примере рисования различных листьев. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента
  2 Рисование с  натуры №1 «Букет тюльпанов» Гуашь Продолжать учить детей рисовать с натуры, передавать соотношения предметов и их частей по величине. Продолжать учить детей делать карандашом набросок основной формы, а затем раскрашивать. Продолжать формировать умение передавать не только форму частей натуры, но и тоновые отношения, цвет. растения
2 3 Сюжетное рисование №1 Портрет мамы Цветные карандаши Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, побуждать рисовать различные виды портрета (поясной, в полный рост, в профиль, анфас), учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, пропорции лица и тела, изображать фон. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции.
  4 Рисование по замыслу №1 Кем ты хочешь быть   Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
3 5 Декоративное рисование №2 Городецкая роспись   Формирование умения выполнять элементы «бутон» и «розан» (3 этапа). Учить детей изображать наиболее простую композицию на полосе, украшать ее бутонами, розанами и листьями. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку
  6 Предметное рисование№1 Радуга-дуга Акварель Продолжать формировать умение рисовать акварельными красками в соответствии с их спецификой. Познакомить с последовательностью расположения цветов спектра
4 7 Сюжетное рисование №2 На арене цирка   Гуашь Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в передаче движений животных. Закреплять технику рисования «сухой» кистью. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции.  
  8 Рисование по замыслу №2  «Весна на улице»   Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его

апрель

1 9 Декоративное рисование №3 Городецкая роспись   Формирование умения выполнять элемент «ПТИЦА» (3 этапа). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку
  10 Предметное рисование№2 Ракета   Продолжать учить анализировать строение предмета: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, передавать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, понимать их назначение
2 11 Сюжетное рисование №3 Космический пейзаж   Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции.
  12 Рисование по замыслу №3 Инопланетяне   Развивать способность задумывать содержание и композицию своей работы, определять способы выполнения замысла. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его
3 13 Декоративное рисование №4 Роспись городецкой доски  

Выполнять роспись доски с использованием изученных элементов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку

  14 Декоративное рисование №5   Роспись городецкой доски  
  15 Рисование с натуры №2 Комнатное растение Сансевьера   Продолжать развивать умение рисовать с натуры комнатное растение, правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длины, растут сразу из земли. Передавать величину горшка относительно самого растения. Развивать умение правильно подбирать (получать смешиванием) цвета для листьев, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение сравнивать свою работу с натурой.
4 16 Сюжетное рисование №4 Субботник   Закреплять умение детей передавать в рисунке труд людей, положение фигур, выполняющих ту или иную работу, разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношения по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять всю плоскость рисунка изображениями. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции.
  17 Рисование по замыслу №4 Весенние забавы   Развивать способность задумывать содержание и композицию своей работы, определять способы выполнения замысла. Продолжать формировать умение передавать движение в рисунке. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его

май

1 18 Предметное рисование№3 Сказочный дворец     Закреплять знания об архитектуре, теплых и холодных тонах. Продолжать учить анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, передавать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  19 Сюжетное рисование №5 Парад на Красной площади   Карандаши цветные (графика) Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), передавать в рисунке характерные особенности архитектурных сооружений (Кремль, Мавзолей), военной техники, людей
2 20 Рисование по замыслу №5 Моя любимая сказка     Формировать умение передавать в рисунке сюжеты народных сказок. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его
  21 Декоративное рисование №6 по замыслу Городецкие узоры Гуашь Продолжать формировать умение составлять узор росписи на бумаге разной формы, используя знакомые элементы, подбирая цвет фона и элементов.
3 22 Рисование с натуры №3 Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры)   Акварель Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Овладеть умением передавать форму частей натуры, соотношение частей по величине, тоновые отношения, цвет.
  23 Сюжетное рисование №6  «Морской пейзаж» Акварель, гуашь Расширять знания о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Продолжать формировать умение изображать в рисунке линию горизонта. Формировать умение дополнять содержание рисунка деталями: птицы, пальмы, корабли вдали, маяк и пр. Формировать представление о возможности комбинирования художественных материалов (акварель и гуашь)
4 24 Предметное рисование№4 Жаворонок цветные карандаши, сангина, пастель Учить: – рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; передавать пропорции строения тела и видовые особенности птицы – воспроизводить на рисунке птицу в движении.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: