1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Театрализованные досуги.
3. Мастер-классы, семинары.
4. Обмен опытом.
5. Работа с родителями.
6. Пополнение музея экспонатами.
7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.
месяц | содержание | задачи | участники |
сентябрь | Знакомство с народным костюмом (подготовительные группы) | Содействовать развитию эстетичес-кого восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа, учить сравнивать и анлизировать. Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами. | Руководитель мини-музея, воспитатели, дети. |
октябрь | «В сказке ложь, да в ней намёк…» - театрализован-ный досуг для детей средних и старших групп. | Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. | Руководитель мини-музея, воспитатели, дети. |
ноябрь | Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит» (подготовительные группы). | Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. | Руководитель мини-музея, воспитатели, дети. |
декабрь | «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей детского сада по изготов-лению обереговой куклы «Рождественский ангел» (подготовительные группы). | Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. | Руководитель мини-музея, дети. |
январь | «Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «Домашняя Маслени-ца». | Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Способствовать совместному твор-честву детей и родителей. | Руководитель мини-музея, воспитатели, родители, дети. |
февраль | Театрализованный досуг по ознакомлению детей с обря-довыми куклами на Руси «В гостях у Марьи Искусницы» | Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. | Руководитель мини-музея, Воспитатели, дети. |
март | «Игрушечных дел мастера» - мастер-класс на выставке детского творчества «Наде-жда» по изготовлению обря-довых тряпичных кукол «Вес-нянка», «Птичка». | Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. | Руководитель мини-музея, дети, взрослые. |
март | Экспозиция работ «Нетруд-ное дело, да не всякому даётся» на выставке детс-кого творчества «Наде-жда». | Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. | Руководитель мини-музея. |
апрель | Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси. | Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. | Руководитель мини-музея, воспитатели, дети. |
май | Анкетирование родителей старших и подготовитель-ных групп. | Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы | Руководитель мини-музея, воспитатели, родители. |
май | 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп. | Содействовать развитию эстетичес-кого восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа. | Руководитель мини-музея, воспитатели, дети. |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер-классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ГБОУ № 1259
1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ____________________________________________________________________________________
5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ________________________________________________________________________________________
6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ____________________________________________________________________________________
8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________