Перспективное планирование работы музея

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

месяц содержание задачи участники
сентябрь Знакомство с народным костюмом (подготовительные группы) Содействовать развитию эстетичес-кого восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа, учить сравнивать и анлизировать. Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами. Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.
октябрь «В сказке ложь, да в ней намёк…» - театрализован-ный досуг для детей средних и старших групп. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.
ноябрь Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит» (подготовительные группы). Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.
декабрь «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей детского сада по изготов-лению обереговой куклы «Рождественский ангел» (подготовительные группы). Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Руководитель мини-музея, дети.
январь «Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «Домашняя Маслени-ца». Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Способствовать совместному твор-честву детей и родителей. Руководитель мини-музея, воспитатели, родители, дети.
февраль Театрализованный досуг по ознакомлению детей с обря-довыми куклами на Руси «В гостях у Марьи Искусницы» Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Руководитель мини-музея, Воспитатели, дети.
март «Игрушечных дел мастера» - мастер-класс на выставке детского творчества «Наде-жда» по изготовлению обря-довых тряпичных кукол «Вес-нянка», «Птичка». Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Руководитель мини-музея, дети, взрослые.
март Экспозиция работ «Нетруд-ное дело, да не всякому даётся» на выставке детс-кого творчества «Наде-жда». Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Руководитель мини-музея.
апрель Театрализованный досуг «Берегиня»  по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.
май Анкетирование родителей старших и подготовитель-ных групп. Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы Руководитель мини-музея, воспитатели, родители.
май 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп. Содействовать развитию эстетичес-кого восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа. Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ГБОУ № 1259

1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ____________________________________________________________________________________

5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ________________________________________________________________________________________

6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ____________________________________________________________________________________

8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: