Практическая часть. Решение задачи

Задание 8.

Фирма производит и продает, в частности, товар А, в отношение которого произведена калькуляция издержек в расчете на единицу продукции.

Показатели Значение (д.е)
Цена реализации 120
Сырье 40
Заработная плата 15
Комиссионные продавцам 6
Прочие переменные издержки 5
Постоянные издержки 44
Прибыль 10

Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объему реализации.

В настоящий момент фирма продает примерно 10000 шт. товара А в месяц, но поскольку имеющиеся производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 шт. в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. В качестве основы для анализа на фирме произведен расчет зависимости между ценой и объемом реализации в месяц.

Цена реализации Объем реализации, шт.
150 5000
140 6000
130 8000
120 10000
110 15000
100 18000
90 22000
80 25000

 

А. Рассчитайте наиболее выгодную цену реализации товара А.

Б. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденной в вопросе А цене.

Фирма рассматривает также предложение иностранного покупателя, который готов закупать до 25000 шт. товара А в месяц по цене 90 за 1 шт. Однако необходимо учитывать, что в таком случае фирма понесет дополнительные издержки по транспортировке и т.п. в размере 15 за шт. экспортируемой продукции. В то же время в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.

В. Рассчитайте будут ли выгодны экспортные поставки, и покажите в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам.

Г. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденном в вопросе В показателе объема реализации.

Решение

А. Для определения наиболее выгодной цены реализации составим бюджет продаж, учитывая зависимость между ценой реализацией и объемом продаж.

 

 

Цена реализации Объем продаж Выручка от реализации продукции Затраты переменные Затраты постоянные Общие затраты Прибыль (убыток)
150 5000 750000 330000 440000 770000 -20000
140 6000 840000 396000 440000 836000 4000
130 8000 1040000 528000 440000 968000 72000
120 10000 1200000 660000 440000 1100000 100000
110 15000 1650000 990000 440000 1430000 220000
100 18000 1800000 1188000 440000 1628000 172000
90 22000 1980000 1452000 440000 1892000 88000
80 25000 2000000 1650000 440000 2090000 -90000

 

Наиболее выгодной ценой реализации является 110 д.е за шт. при объеме производства 15000 шт., так как прибыль предприятия составит 220000 д.е, 14,6 д.е за 1шт.

Б. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.

Рассчитаем месячную величину покрытия при цене реализации 150 д.е за шт.

МД = 1 650 000 – 990 000 = 660 000 д.е

Кп =

Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Данный коэффициент показывает долю маржинального дохода в выручке от реализации продукции.

Рассмотрим предложение иностранного покупателя.

Он предлагает купить 25 000 шт. по 90 д.е. Тогда ВРП составит 2 250 000. Но необходимо учесть дополнительные издержки по транспортировке в размере 15 д.е за шт., что составит 375 000 д.е. Но при этом в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.

Рассчитаем прибыль.

П = 2 250 000 – 375 000 –(1 650 000 – 112 500) – 440000 = - 102 500

В. Данное предложение не выгодно, так как фирма не сможет покрыть затраты на производство и транспортировку продукции. Если предприятие примет предложение иностранного покупателя, то окажется в убытке (102 500) д.е.

Г. Рассчитаем величину покрытия

МД = 2250000-(375000+1537500)= 337500

Кп =

Низкий коэффициент покрытия свидетельствует о незначительной части выручки остающейся на покрытие постоянных издержек и формирования прибыли.

Вывод: Предприятие будет получать максимальную прибыль при производстве 15000 единиц по цене реализации 110 д.е за шт. Следовательно необходимо увеличить объем производства. Фирме не стоит принимать предложение иностранного покупателя так как затраты будут превышать доходы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: