Задание 8.
Фирма производит и продает, в частности, товар А, в отношение которого произведена калькуляция издержек в расчете на единицу продукции.
Показатели | Значение (д.е) |
Цена реализации | 120 |
Сырье | 40 |
Заработная плата | 15 |
Комиссионные продавцам | 6 |
Прочие переменные издержки | 5 |
Постоянные издержки | 44 |
Прибыль | 10 |
Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объему реализации.
В настоящий момент фирма продает примерно 10000 шт. товара А в месяц, но поскольку имеющиеся производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 шт. в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. В качестве основы для анализа на фирме произведен расчет зависимости между ценой и объемом реализации в месяц.
Цена реализации | Объем реализации, шт. |
150 | 5000 |
140 | 6000 |
130 | 8000 |
120 | 10000 |
110 | 15000 |
100 | 18000 |
90 | 22000 |
80 | 25000 |
А. Рассчитайте наиболее выгодную цену реализации товара А.
Б. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденной в вопросе А цене.
|
|
Фирма рассматривает также предложение иностранного покупателя, который готов закупать до 25000 шт. товара А в месяц по цене 90 за 1 шт. Однако необходимо учитывать, что в таком случае фирма понесет дополнительные издержки по транспортировке и т.п. в размере 15 за шт. экспортируемой продукции. В то же время в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.
В. Рассчитайте будут ли выгодны экспортные поставки, и покажите в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам.
Г. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденном в вопросе В показателе объема реализации.
Решение
А. Для определения наиболее выгодной цены реализации составим бюджет продаж, учитывая зависимость между ценой реализацией и объемом продаж.
Цена реализации | Объем продаж | Выручка от реализации продукции | Затраты переменные | Затраты постоянные | Общие затраты | Прибыль (убыток) |
150 | 5000 | 750000 | 330000 | 440000 | 770000 | -20000 |
140 | 6000 | 840000 | 396000 | 440000 | 836000 | 4000 |
130 | 8000 | 1040000 | 528000 | 440000 | 968000 | 72000 |
120 | 10000 | 1200000 | 660000 | 440000 | 1100000 | 100000 |
110 | 15000 | 1650000 | 990000 | 440000 | 1430000 | 220000 |
100 | 18000 | 1800000 | 1188000 | 440000 | 1628000 | 172000 |
90 | 22000 | 1980000 | 1452000 | 440000 | 1892000 | 88000 |
80 | 25000 | 2000000 | 1650000 | 440000 | 2090000 | -90000 |
Наиболее выгодной ценой реализации является 110 д.е за шт. при объеме производства 15000 шт., так как прибыль предприятия составит 220000 д.е, 14,6 д.е за 1шт.
Б. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.
|
|
Рассчитаем месячную величину покрытия при цене реализации 150 д.е за шт.
МД = 1 650 000 – 990 000 = 660 000 д.е
Кп =
Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Данный коэффициент показывает долю маржинального дохода в выручке от реализации продукции.
Рассмотрим предложение иностранного покупателя.
Он предлагает купить 25 000 шт. по 90 д.е. Тогда ВРП составит 2 250 000. Но необходимо учесть дополнительные издержки по транспортировке в размере 15 д.е за шт., что составит 375 000 д.е. Но при этом в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.
Рассчитаем прибыль.
П = 2 250 000 – 375 000 –(1 650 000 – 112 500) – 440000 = - 102 500
В. Данное предложение не выгодно, так как фирма не сможет покрыть затраты на производство и транспортировку продукции. Если предприятие примет предложение иностранного покупателя, то окажется в убытке (102 500) д.е.
Г. Рассчитаем величину покрытия
МД = 2250000-(375000+1537500)= 337500
Кп =
Низкий коэффициент покрытия свидетельствует о незначительной части выручки остающейся на покрытие постоянных издержек и формирования прибыли.
Вывод: Предприятие будет получать максимальную прибыль при производстве 15000 единиц по цене реализации 110 д.е за шт. Следовательно необходимо увеличить объем производства. Фирме не стоит принимать предложение иностранного покупателя так как затраты будут превышать доходы.