IV. Меры по сохранению экономики развития

1) Введение единой системы гарантий в отношении стратегических для российской экономики профессий, среди которых врачи, средний медицинский персонал, педагоги, ученые и закрепление равных трудовых гарантий и заработных плат для указанных групп граждан вне зависимости от субъекта их проживания и осуществления трудовой деятельности;

2) Принятие нормы об обязанности нахождения в юрисдикции Российской Федерации стратегических и системообразущих для экономики Российской Федерации компаний;

3) Введение обязанности для государственных компаний уплаты дивидендов в размере не менее 50 процентов от чистой прибыли;

4) Установление в качестве постоянной меры отмену системы регрессивных тарифов страховых пенсионных взносов и установление плоской шкалы страховых взносов в пенсионный фонд на уровне 15 процентов отчислений;

5) Мораторий на рост тарифов естественных монополий в период распространения коронавирусной инфекции с последующим законодательным ограничением такого роста уровнем инфляции и введение моратория на их рост в период действия пандемии;

6) Принятие мер, направленных на сдерживание и снижение цен на горюче-смазочные материалы на территории Российской Федерации;

7) Ведение полного моратория на осуществление контрольно-надзорной деятельности в период действия пандемии и режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации;

8) Принятие дополнительных мер, обеспечивающих поддержку отечественной фундаментальной и прикладной науки, сохранение научного потенциала, предоставление научным сотрудникам дополнительных социальных и трудовых гарантий;

9) Перераспределение налогового бремени с сырьевых отраслей и секторов экономики в пользу перерабатывающих и высокотехнологичных, а также на цели повышения благосостояния граждан за счет реализации следующих предложений:

- отмена возможности получения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость для экспортеров сырья;

- отмена налогового маневра в нефтегазовой сфере, повышение ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти и понижение налога на добычу полезных ископаемых.

 

В) 21 апреля 2020 года было направлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину, с предложением следующих дополнительных мер по поддержке книгопечатной отрасли в Российской Федерации:

1) включению следующих видов деятельности (согласно ОКВЭД) в перечень наиболее пострадавших в условиях коронавирусной инфекции:

- «Деятельность издательская» – Код ОКВЭД 58;

- «Издание журналов и периодических изданий» – Код ОКВЭД 58.14;

- «Торговля оптовая книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами» – Код ОКВЭД 46.49.3;

- «Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах» – Код ОКВЭД 47.62.2;

- «Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области» – Код ОКВЭД 18.1;

2) оказание адресной финансовой помощи в целях недопущения банкротства целого ряда предприятий книжной отрасли в размере не менее 9 млрд рублей.

 

Г) 21 апреля 2020 года было направлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину, с предложением следующих дополнительных мер по обеспечению безопасности здоровья и социального благополучия граждан:

- установления временного запрета на период от полугода до одного года по взысканию задолженностей по договорам микрозайма и потребительского кредита третьими лицами, в отношении которых кредитором была осуществлена уступка права требования по возврату просроченной задолженности.

 

Д) 22 апреля 2020 года в целях сохранения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, в том числе при получении социальной поддержке государства было направлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину с просьбой рассмотреть возможность внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающие осуществление выплаты пособия по безработице в размере 12 130 рублей всем гражданам Российской Федерации, уволенным и признанным в установленном порядке безработными вне зависимости от даты увольнения и признания гражданина безработным.

 

Е) 30 апреля 2020 года было направлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину, с предложением следующих дополнительных мер для улучшения санитарно-эпидемиологического положения:

    I. Организационные меры по обеспечению качественной и удобной специальной защитной одеждой медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным с коронавирусной инфекцией:

В рамках исполнения поручения Президента России по формированию единого федерального резерва, включающего в себя средства индивидуальной защиты, медицинское оборудование, лекарственные препараты, дезинфицирующие и иные средства, предусмотреть разработку конкурсной документации для закупки удобных и надежных средств индивидуальной защиты для врачей, привлекая к ее разработке практикующих врачей-инфекционистов.

 

II. Меры по дальнейшей реабилитации и недопущению повторного заражения:

1) Организовать временное пребывание под наблюдением врачей (до 14 дней) выписанных больных в пансионатах (оздоровительных комплексах) субъектов Российской Федерации, которые в настоящий момент не работают, предусмотрев соответствующие субсидии субъектам из федерального бюджета.

2) Организовать дальнейшую реабилитацию тяжелых больных, в частности детей, перенесших COVID-19, в санаториях за счет средств федерального бюджета.

 

III. Меры по поддержке и восстановлению необходимой численности медицинских организаций:

1) С 2005 г. по 2018 г. количество «инфекционных» коек в стране уменьшилось на 25300, т.е. на 30 % (было в 2005 г. - 84600, стало в 2018 г. - 59300). Обеспеченность инфекционными койками на 100 000 населения упала с 6 до 4.

Предлагаем восстановить обеспеченность «инфекционными» койками до уровня 2005 г. Это позволит обеспечить заболевшим должное качество оказываемой медицинской помощи по инфекционному профилю, а также исключит срочное перепрофилирование неподготовленных для этого врачей.

2) Предусмотреть в законодательстве для медицинских и санаторно-курортных организаций дополнительные налоговые льготы, ввести ограничения на возможность их перепрофилирования.

 

IV. Меры по поддержке отечественного фармацевтического рынка и лечебных учреждений:

1) Внести изменения в Федеральный закон от 27.12.2019 № 462-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», отложив введение системы маркировки лекарственных средств минимум до 01.01.2021 г. В силу текущих ограничений и особенностей функционирования в период эпидемии COVID-19 медицинские и фармацевтические предприятия не успеют подготовиться к запуску системы. По состоянию на ноябрь 2019 г. в системе было готово работать лишь треть компаний. У остальных не было ни нужного оборудования, ни регистрации в системе мониторинга.

2) Условия напряженной эпидемической ситуации и ограничения, наложенные режимом повышенной готовности, замедляют процесс регистрации медицинских изделий и лекарственных средств. Необходимо срочно поменять порядок регистрации. 

3) Исключить критерий наименьшей цены лекарства, как основу принятия решений о его закупках. Данное решение позволит изменить существующий механизм закупок лекарств с той целью, чтобы решение о закупке зависело от назначения врача, принятого в интересах пациента.

В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями», упростив порядок включения в него лекарственных средств для закупок по торговым наименованиям и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключив критерий наиболее низкой цены контракта лекарственных средств как основание для принятия решения об их закупках.

 

V. Меры по поддержке медицинских работников:

1) На первом плане борьбы как с COVID-19, так и практически со всеми болезнями стоят медицинские работники поликлиник. Однако укомплектованность штатных врачебных должностей в поликлиниках в 2017 г. составила 84,8% при коэффициенте совместительства 1,28.

Предлагаем сохранить уровень оплаты труда врачей не менее 200% от средней зарплаты по экономике региона, среднего медицинского персонала – 100% и обеспечить его связь с интенсивностью и качеством выполняемой ими работы. Также считаем целесообразным повысить оплату труда врачей ведущих клинических и научных центров до уровня не менее 250% от средней зарплаты по экономике региона.

2) Для привлечения медицинских работников в отдаленные, сельские регионы предлагаем реализовать программу строительства служебного жилья для медицинских работников, в т. ч. для врачей, фельдшеров и медицинских сестер общей (семейной) практики, в том числе, в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на эти цели.

ж) Также было направлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации М. В. Мишустину с просьбой рассмотреть целесообразность реализации следующих мер, способствующих снижению уровня тревожности в российском обществе, существенного поддержания малообеспеченных категорий граждан, обеспечения уверенного преодоления предпринимателями экономического кризиса и подтверждения социальной ответственность органов государственной власти:

1) Увеличить период предоставляемой рассрочки по возврату беспроцентных кредитов, предоставляемых бизнесу, пострадавшему от распространения коронавирусной инфекции, с 6 месяцев до 1 года;

2) Увеличить размер и период выплаты пособия по безработице, выплачиваемой в особом порядке в период распространения коронавирусной инфекции, повысив размер указанного пособия до двух минимальных размеров оплаты труда (24 260 рублей) и увеличив срок его выплаты с 2 до 3 месяцев;

3) Предусмотреть предоставление прямой безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета гражданам, утратившим доход и признанным в установленном порядке безработными вне зависимости от даты их признания безработными путем перечисления указанных средств через органы социальной защиты населения в минимальном размере двух МРОТ в течение апреля, мая и июня 2020 года;

4) Увеличить до соответствующей величины в два минимальных размера оплаты труда на одного работника размер беспроцентного кредита, предоставляемого бизнесу в целях выплаты заработных плат работникам, одновременно продлив срок применения льготной ставки в размере 0% не только на первые шесть месяцев, а на весь период действия таких кредитов;

5) Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 410 в целях повышения доступности и востребованности субсидируемой программы отсрочки платежей по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, в части продления срока применения отсрочки по выплате кредитов не на шесть, а на двенадцать месяцев;

6) Расширить перечень субъектов, имеющих право на получение беспроцентного кредита субъектами среднего предпринимательства наряду с субъектами малого предпринимательства;

7) Распространить возможность получения установленных мер государственной поддержки в рамках антикризисных пакетов не только субъектами малого и среднего предпринимательства, но и иными коммерческими организациями, не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства и системообразующим предприятиям, в том числе организациями, занимающимися социальным предпринимательством, а также гражданами, зарегистрированными в качестве самозанятых, равно как и социально-ориентированными некоммерческими организациями;  

8) Снизить на срок до 31 декабря 2020 года в 2 раза ставки страховых взносов, уплачиваемых на сотрудников, для всех хозяйствующих субъектов, пострадавших ввиду распространения коронавирусной инфекции и столкнувшихся с резким падением потребительского спроса;

9) Ввиду сложившихся негативных обстоятельств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, падением экономического роста и снижением деловой активности представляется целесообразным наложить двухлетний мораторий на отмену единого налога на вмененный доход ввиду существенных рисков ухода бизнеса в тень в текущей ситуации.

 

З) 30 апреля 2020 года было направлено письмо Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко с предложением принятия следующих дополнительных мер по уменьшению негативных последствий коронавирусной инфекции для здоровья граждан и, в том числе, сотрудников здравоохранения:

I. Организационные меры по приему и медицинской сортировке больных коронавирусной инфекцией:

1) Необходимо упростить регистрацию больных в приемном отделении, максимально убрав старые бюрократические требования (изготовления копий паспортов, страховых полисов и т.п.), заполняя оставшиеся регистрационные данные в процессе лечения пациента. Для этого предлагаем оперативно внести изменения в соответствующие нормативные акты Минздрава России, в частности, в Приложении №8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях», предусмотрев увеличение штатной численности медицинских регистраторов;

2) С целью ускорения оформления больных в приемном отделении, для правильной оценки тяжести состояния и последующей медицинской сортировки при поступлении поддерживаем позицию директора НИИ пульмонологии, академика РАН А.Г. Чучалина и предлагаем использовать бригаду врачей, в составе реаниматолога, пульмонолога и специалиста по диагностике для чего необходимо внести изменения в соответствующие нормативные акты Минздрава России.

 

II. Меры по изменению подхода к лечению коронавирусной инфекции:

1) Требуется внести соответствующие изменения во Временные методические рекомендации Минздрава России по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, расширить методику лечения тяжелых коронавирусных больных (предложения академика А.Г. Чучалина).

2) Дефицит квалифицированных медицинских кадров (в случае с новой коронавирусной инфекцией это – врачи-инфекционисты, пульмонологи и реаниматологи) особо обозначил проблему актуальности телемедицинских консультаций.

Для повышения эффективности этих систем предлагаем включить профильные курсы по телемедицинских консультациям в программу обучения при переподготовке медицинского и технического персонала в институтах и на факультетах повышения квалификации медицинских работников.

3) Необходимо закрепить право врача выписывать то лекарство, которое он считает необходимым, что означает право на выбор терапии и ответственность за нее, право выписки рецепта по торговому наименованию в рамках референтной цены.

Для этого предлагается внести изменения в п. 6 Приложения № 1 «Порядок назначения лекарственных препаратов» к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н.

4) С целью исполнения поручения президента Российской Федерации по формированию единого федерального резерва, включающего в себя средства индивидуальной защиты, медицинское оборудование, лекарственные препараты, дезинфицирующие и иные средства, предусмотреть изменения в соответствующие ведомственные нормативные акты. В частности, требуется упростить регистрацию медицинских изделий и лекарственных средств, предназначенных для лечения новой коронавирусной инфекции, а также обеспечить содействие и возможную поддержку научным исследованиям по разработке методов диагностики и вакцин против патогенов возникающих инфекций, в том числе, COVID-19.

 

III. Меры по реабилитации больных, в том числе детей, перенесших коронавирусную инфекцию в тяжелой форме:

1) Необходимо создать единый реестр медицинских организаций, оказывающих реабилитационную и санаторно-курортную помощь.

2) Требуется внести соответствующие изменения в Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11. 2004 г. № 256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» в части установления возможности направления больных, в том числе детей, перенесших коронавируную инфекцию в тяжелой форме, в санаторно-курортное учреждение.

 

И) 30 апреля 2020 года было направлено письмо Министру науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькову с предложением рассмотреть возможность принятия Министерством науки высшего образования Российской Федерации правил и методики по изменению сумм оплаты в рамках заключенных договоров по оказанию платных образовательных услуг в течение периодов реализации учебного процесса в дистанционных формах в связи в текущей неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

 

II. Законопроекты, направленные на заключение Правительства Российской Федерации, ожидающие своего внесения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: