Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ» № 903200-7, внесен 18 февраля 2020 года

Законопроектом предусматривается снизить по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) налоговую ставку с 20 до 15 процентов и расчетную налоговую ставку с 16,67 до 13,04 процентов.

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части организации розничной торговли лекарственными препаратами» № 923315-7, внесен 17 марта 2020 года.

Законопроектом предлагается установить совокупный размер вознаграждения, выплачиваемый аптечным сетям в связи с приобретением ими лекарственных препаратов и платы за оказание услуг по продвижению лекарственных препаратов, иных подобных услуг не более пяти процентов от цены приобретенных лекарственных препаратов. Одновременно с этим настоящим проектом федерального закона устанавливается положение, согласно которому выплата вознаграждения аптечным сетям в связи с приобретением ими лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, запрещается.

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий оплаты труда работников стратегических профессий Российской Федерации» № 934309-7 внесен 31 апреля 2020 года.

Законопроектом предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 144 прим 1, устанавливающей что средняя заработная плата работников стратегических профессий, к которым относятся врачи, научные сотрудники и отдельные категории педагогических работников, не может быть менее чем 200 процентов от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность. Также предлагается установить кратность предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы работника стратегической профессии к уровню среднемесячной заработной платы по аналогичной должности в любом другом субъекте Российской Федерации в размере от 1 до 2, которая не может быть превышена.

 

4) Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части установления обязанности Правительства Российской Федерации устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости» № 942566-7 внесен 14 апреля 2020 года.

Законопроектом предлагается в правовой норме пункта 5 статьи 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» необходимо предусмотреть безусловный механизм регулирования цен на продовольственные товары первой необходимости в случае их существенного удорожания, который гарантирует оперативность принятия соответствующего решения не только в сложившейся в 2020 году ситуации борьбы с коронавирусной инфекцией, но и в аналогичной ситуации в будущее.

 

5) Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (об ограничении розничных торговых наценок на продовольственные товары первой необходимости) № 942591-7 внесен 14 апреля 2020 года.

Законопроектом предлагается предусмотреть механизм, направленный на ограничение предельных торговых наценок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. В этой связи настоящим законопроектом устанавливается положение, согласно которому в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости при реализации их торговыми сетями на территории Российской Федерации устанавливаются предельные торговые наценки. При этом размер предельных торговых наценок устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, но не более 20 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли указанными товарами и не более 50 процентов к фактической отпускной цене производителя таких товаров. Также в проекте федерального закона закрепляется перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, на которые может быть установлено ограничение вышеуказанной торговой наценки. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается, что Правительство Российской Федерации вправе осуществлять поддержку розничной торговли указанными товарами за счет средств федерального бюджета в порядке и в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

 

 

6) Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части отнесения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации к обстоятельствам непреодолимой силы" № 944418-7 внесен 17 апреля 2020 года.

Законопроектом предлагается отнесение к обстоятельствам непреодолимой силы и иных обстоятельств, чрезвычайность и непредотвратимость которых также не оставляет сомнений: это обстоятельства, также носящие внешний характер чрезвычайности и непредотвратимости, то есть обстоятельства, которые нельзя было ожидать и нельзя было предотвратить – это решение уполномоченных органов государственной власти о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, поскольку такие решения всегда сопровождаются угрозой возникновения чрезвычайной ситуации либо её возникновением, что само по себе является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством.

 

7) Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" в части установления норматива по выплате дивидендов в размере не менее 50 процентов чистой прибыли в отношении обществ, более пятидесяти процентов акций в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» № 946753-7 от 22 апреля 2020 года.

Законопроектом устанавливается норматив по выплате дивидендов в размере не менее 50 процентов чистой прибыли в отношении обществ, более пятидесяти процентов акций в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности

 

Проект федерального закона № 949558-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части регулирования правоотношений, направленных на возврат просроченной задолженности по кредитным договорам», внесен 28 апреля 2020 года.

Законопроект разработан в целях запрета передачи просроченной задолженности третьим лицам (за исключением передачи такой задолженности от одной кредитной организации другой) и направлен в целях борьбы с «коллекторами».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: