Комплексный анализ текста

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста. Выполните комплексный анализ по предложенному плану. Выполните задания 1 – 11.

(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.

(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.

(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!

(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.

                                                       

1. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

1) 1     2) 5     3) 7     4) 8

2. Определите стиль и тип речи текста.

1)художественный стиль, повествование

2)художественный стиль, рассуждение и описание

3)разговорный стиль, повествование

4)публицистический стиль, описание

3. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?

1) ограблен (в предложении 5)   3) очажный дым (в 6)

2) шумело (в 7)                             4) богатства (в 8)

4. Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?

5. Сколько грамматических основ в предложении 8?

6. Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

7. Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.

8. Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?

9. Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

10. Из 3-го абзаца выпишите все частицы.

11. Какое средство выразительности не использовано в тексте?

1) анафора                         2) экспрессивный повтор    

3) развёрнутая метафора 4) сравнение

Отсканировать или сфотографировать выполненное задание и отправить преподавателю по электронной почте или ВКонтакте.

В теме письма обязательно указать Ф.И., номер группы и дисциплину. Например: Петрова А., гр. Э-19, Русский язык.

Ваше задание будет оценено в соответствии со следующими критериями:

Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; представлен полный, развёрнутый ответ, продемонстрировано знание материала.

Оценка «4» - выполненное задание в основном соответствует требованиям, но при наличии в работе некоторой неполноты информации или мелких ошибок.

Оценка «3» - выполненная работа наполовину соответствует требованиям. В ответе имеются недостатки и ошибки.

Оценка «2» - работа с существенными недостатками и ошибками, или задание полностью или в большей степени не соответствует требованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: