МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБПОУ «СОМК»)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контролирующий блок
(задания в тестовой форме)
По дисциплинам
ОП.02. Анатомия и физиология человека
Специальности:
31.02.03 Лабораторная диагностика
Екатеринбург 2020г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
медико-биологических дисциплин
протокол № 8
от «18» марта 2020 г.
заведующий кафедрой
Г.А. Никитина
Разработчики:
В.А.Помазкина, преподаватель ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Тема | Стр. |
1. | СОДЕРЖАНИЕ | 3 |
2. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
Раздел 1. Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека. | 6 | |
Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. | 7 | |
Раздел 3. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология. Тема 3.1. Общие вопросы остеологии. | 9 | |
Тема 3.2. Скелет головы. Соединения костей черепа. | 11 | |
Тема 3.3. Скелет туловища. Скелет верхней и нижней конечностей. | 13 | |
Тема 3.4. Общие вопросы миологии. | 17 | |
Тема 3.5.Основные группы мышц тела человека | 19 | |
Раздел 4. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания Тема 4.1.Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей. | 28 | |
Тема 4.2. Анатомо-физиологические особенности легких, плевры, средостения. | 31 | |
Раздел 5. Анатомо-физиологические особенности систем органов пищеварения. Тема 5.1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка. | 35 | |
Тема 5.2. Анатомо-физиологические особенности тонкого и толстого кишечника. | 39 | |
Тема 5.3. Пищеварительные железы. Физиология пищеварения. | 42 | |
Тема 5.4. Обмен веществ и энергии в организме человека | 45 | |
Раздел 6. Анатомо-физиологические особенности органов выделительной системы. Тема 6.1. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения | 48 | |
Тема 6.2. Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы | 52 | |
Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека. Тема 7.1. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы. | 53 | |
Тема 7.2. Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы | 56 | |
Раздел 8. Внутренняя среда организма. Кровь. Тема 8.1. Гомеостаз. Гемопоэз. Состав, свойства, функции крови. | 59 | |
Тема 8.2. Переливание крови. Факторы свертывания крови. | 61 | |
Тема 8.4. Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Органы иммунной системы. Иммунитет | 63 | |
Раздел 9. Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения. Тема 9.1.Строение и работа сердца. | 65 | |
Тема 9.2. Сосуды большого круга кровообращения | 68 | |
Тема 9.3. Сосуды малого круга кровообращения | 72 | |
Тема 9.4. Система лимфообращения. | 73 | |
Раздел 10. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма. Тема 10.1. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. | 75 | |
Тема 10.2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. | 77 | |
Тема 10.3. Строение и функции спинного мозга | 79 | |
Тема 10.4. Строение и функции головного мозга. | 81 | |
Тема 10.5. Высшая нервная деятельность. Типы нервной деятельности. Память. Виды памяти. | 83 |
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация –комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.
Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.
Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.