А.Вивальди (1678-1741)

Здравица короля Артура

Собирай гостей за стол,

Наливай полней бокалы:

За прекрасный выпьем пол,

За дамасские кинжалы,

За ковров персидских ворс,

За целебные отвары:

«Сэр Гавейн, сэр Бан, сэр Борс!-

Чтоб не мучили кошмары!»

Чтоб беда - поверх голов,

Чтобы в сердце кровь кипела,

Стол Мерлинов - без углов,

Чтобы зависть не присела

Потихонечку с угла,

Чтобы быть милее брата,

Чтобы вновь – колокола,

Нас встречали, как когда-то.

                                                   1991г.





Турнир.

Сильнейшего укажет поединок:

Чьи лапы крепче,

Кто удержится в седле:

Тому, трофеем - кубок на столе,

С небесными глазками бирюзинок.

 

Тому доспехи новые и шлем,

Клинок с эмблемой

Города Толедо,

Тому в бессмертье песен и поэм:

«Да здравствует желанная победа».

 

Тому счастливцу слава и почем,

Любовь и обожанье

Дамы сердца,

Тому хмельное зелие из сот,

Тому кредит у скупердяя герца.

 

Несутся кони - наступает час

Решающий интригу состязанья:

Злосчастная щепа

Пронзила глаз-

Свершилось «Нострадама»

Предсказанье.


Романс.

Непризнанный поэт

         и трубадур,

В камзоле пестром,

         под аккорд гитары-

Откроет тайны

         старых партитур

..И в танце поплывут

         изысканные пары.

 

Но Ты осталась рядом

         не пошла,

Под своды гротов

         и ажурных арок

Со всеми веселиться

         до утра

Храня «Ему»

        обещанный подарок.






Метафора.

Это сладко,

Словно мед,

Словно ранняя малина

Словно затяжной полет,

Словно это-сердцевина

Экзотического плода,

Бесконечною зимою,

Словно чистая вода

На ристалище герою

После бранного труда

Из холодного колодца

Словно жесткая узда,

Что смиряет иноходца,

После скачки…

Так огонь

Разгорается в камине,

Только поцелуем тронь

Губ моих посередине.



Секрет.

У меня на щеке поцелуй королевы:

«Прощай!

На самый, на край

Земли... несутся напевы:

«Смелей!

Ни жизни, не резвых коней!»

 

Я пластырь наклею скорей

На место святое:

От взглядов закрою людей

От ветра, росы и дождей-

Подарок любимой своей.


Couperin's "L'art de toucher le clavecin"




Куперен (1668-1733).

Издалека, из старой Франции,

Опередив соперников в итоге,

Изящной сказочной субстанции-

Принц, благородный на пороге.

 

Пусть упрекнут, что «Не правдиво»

Меня, сегодняшние, строгие,

Но согласитесь, как красиво-

Твой принц, с букетом, на пороге.





Богиня.

Ты появляешься

..и пчелы за Тобой,

И привкус яблочный на нёбе ощущается,

Ты улыбаешься

..и утренней звездой

Всё сущее вокруг благословляется,

Ты приближаешься

..изрубленный косой

К Тебе навстречу стебель поднимается,

Ты обнимаешь

..и живительной росой

Переполняешься

Не зря «Деметра»

Ты в Элладе золотой-

Богиней плодородья называешься.


     Орфей

 

Друг желанный,

Долгожданный,

Притомившийся в пути-

Приходи

Садись ... Ты знаешь,

Как изысканно ласкаешь,

Чтобы музыку мою -

Боги слушали в Раю

 

Чтоб забилась, застонала,

Чтоб: " Еще... Еше..." шептала...

Ну а дальше?... Что теперь??

После "лиры" взял - "свирель",

Чтоб по- новому звучать:

Обольстить, очаровать,

Вырвать из рутины дней

К "Эвридике",в мир теней

Чтобы в вечность полетела

Нежность звуков без предела.                         

 

                            тост


             Нарцисс

 

Отражение в воде,

В дорогой, роскошной раме,

Очарованный огнями

С "диссонансом" во вражде.

 

Остальные не достойны

Даже взгляда моего,

Мне не нужно ничего,

Только б звуки были стройны.

 

Только б "рампы" свет сиял

И никто б не приставал.

 

Отражение в воде,

В дорогой, роскошной раме,

С золотыми лепестками  ,

Посвященный красоте,

 

Первоцветному блаженству -

Желтый, солнечный цветок

Бесконечный монолог-

Совершенству.


               Тост

Лист зеленый винограда,

Надо пить или не надо,

Если рядом " Дионис",

Если гости собрались,

Если музыка слышна,

Если женщина нежна?....

 

Опоздавший пъет до дна.


­ ­              Конкурс

Да, Марсий, Ты - Великий Музыкант

Талант

И чудо

Гастрономическое блюдо,

Для искушенных едоков

Нет слов для восхищенья...

Твое уменье

Не просто ноты отыграть

А наслажденье

Из инструмента извлекать-

Заворожить!

"Жизнь хороша!... Давайте жить!"

Но Аполлон - бессмертный Бог

И Ты не смог

На этом уровне играть

И доказать

Над Аполлоном превосходство-

Уродство

Наверх безжалостно всплыло,

Фальшивой гордости назло

И "Лажа"

Осталась вместо эпатажа.

 

Ты проиграл... И, как баран

Пошел сырьем на барабан

И будут по Тебе стучать...

Тебе бы Марсий не болтать,

Тебе б поменьше говорить:

"Жизнь хороша! Давайте жить! "  !       







Актеон.

Я наблюдал купание «Дианы»

Сумев лесную стражу обмануть,

Когда звучали флейты и тимпаны,

Ты улыбнулась, но совсем «чуть-чуть».

 

Настолько, чтоб не нарушать приличья,

Но и настолько, чтобы не спугнуть

Моё полузвериное обличье,

Погибельное, для Меня «чуть-чуть».


                Стоик

 

Он воспитал " Врага народа "! -

Он - виноват!!!

Но не утеряна Свобода

И яд.

 

 Чтобы без слез, без разговоров,

"Античных драм" -

Не оставляя глупых споров -

Ученикам.

 

Без отрицанья обвиненья

Решивши Сам

Иметь особенное мненье,

Назло врагам.

 

Лицо порочное "Силена",

Застывший взгляд

Так просто решена дилемма

...Прощай Сократ.             

           


      Аристофан

 

 

Умеет рыжый "Марс":

Рычать, скулить и лаять,

Доверчивым лизаться языком,

По комнатам кататься " колобком"

 

И невозможно сердцем не оттаять,

Когда Тобою переполнен дом,

Твоей лучистой, верною приязнью,

Все пришлые тревоги и боязни,

Веселым разметаются хвостом.


 




А.Вивальди (1678-1741)

«Времена года».

Всё начинается со скрипки,

С капели за Твоим окном,

Но дирижёр, как метроном-

Исправит мелкие ошибки.

 

Потом неторопливость лета,

Виолончельная пора,

Как мёдосборщица пчела,

В цветеньи разнотравья где-то.

 

Но ранней осени порыв,

Нарушит ритм неторопливый,

Немного нервный, но счастливый

От спелых яблок, груш и слив.

 

И как апофеоз-зима,

С альтов холодными штрихами

И снегопада пелена,

С волхвов прелестными дарами.


 




Мимикрия.

«Как Вы «принцесса» спали в эту ночь

Под ветра свист и под раскаты грома,

Под крышею, для Вас чужого дома»

Чем мы могли бы Вам ещё помочь??»

 

«Спасибо Вам, большое, за приют,

За то, что на себя заботу взяли

Меня согреть участием в печали,

За Ваш святой, гостеприимный, труд.

 

Спасибо за обилие даров,

За Ваше бесконечное вниманье,

Но, вот, постель…простите…наказанье…

..на теле места нет без синяков.

 

Конечно, Меня не следует пинять

На то, что так, нескладно, получилось...

«Принцесса! Вы должны об этом знать!

…Горошина, случайно, закатилась.

 

Под толстый слой перин и тюфяков,

Подушек, одеял и покрывала...

…Служанка, в темноте, перестилала…

Мне очень, неудобно, нету слов…

 

Про Вас Принцесса - разнесла молва,

Что нет нежней, на этом свете, кожи,

Вы с нашим Принцем до того похожи,

Что Я и не скрываю сватовства.

 

Примите без обиды наш союз

Обдумав всесторонне предложенье,

Мы ждём с надеждой, робкою решенья,

Терпения взвалив на плечи груз.

 

Венчальные звонят колокола

У храма бьют копытом вороные,

Как смотрятся чудесно молодые,

Какая сказка чудная была.


 




Рубенс

«Афродита и Гефест».

 

Ты так прекрасна и открыта,

Что Я стесняюсь и боюсь,

С картины Рубенса - нагая «Афродита»,

Невольное движенье и проснусь.

 

Щиплюсь до синяков-

В явь обратились грёзы,

Передо Мной ни «фатум», не «мираж»,

Раскрыты лепестки-

Благоуханной розы,

Пират готов идти на абордаж.

 

Лебяжья грудь,

Смешавшая в рассудке,

Благоразумья робкие слова-

Оставила безгласым,

Ради шутки,

Природа всё тебе, со щедростью дала.

 

Не поскупясь,

  С лихвою наделила,

Да так, что невозможно передать

Ту радость,

  Что избраннику дарила,

Отдав себя в объятиях держать.

 

Не упусти отрадного мгновенья,

Живых восторгов чаши не пролей,

Пленительного воссоединенья

По капле сладостной амброзии испей!

 

Жизнь коротка, скучна и суетлива

Безоблачного счастья краток миг,

Твоя подруга, страстная - красива,

Бери своё!

  Всё кончено - Старик.



И.С.Бах (1685-1750)

«Страсти по Иоанну».

Его никто не мог понять

И на сто лет о Нём забыли,

Под слоем сероватой пыли

Оставя музыку лежать.

 

Для современников удобный,

Неоспоримый аргумент:

Мол «скучный»

Дескать «старомодный»,

Как надпись траурная с лент

 

Венка на свеженьком пригорке,

Но слава Богу - Мендельсон

Заметил ноты на обёртке

В котором был завёрнут «Сом»,

 

«Сазан» или другая рыба,

Неважно, главное сыграл,

Словно, монолита, глыба

Бах в полифонии предстал.

                                                        2007г.



Токката D-moll.

Являл Господь свои знаменья:

Вода преображалась в кровь,

И тучи саранчи,

И гадов проявленье

И мор на первенцах египетских родов,

И «избранный народ» по морю, как по суше-

Проёл, остановив движенье вод,

В пустыне «манной» ободряя души-

Благословил Пророка на «Исход».

Играет радуга, свершились обещанья,

Достойный сомневавшимся ответ:

Земля дарованная для обетованья,

Скрижали,

Скиния и

Вечности завет.



Хорал.

Эстет приложит пальцев губы

К бокалу клавиш костяных

..и влагой звуков золотых-

Наполнятся органа трубы.

 

Играй божественный напиток,

Пьяни рассудок и сердца,

Впитают души до конца-

Нектар сладчайший - маргариток.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: