ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсе
методических разработок и дополнительных общеобразовательных
программ образовательных организаций Кировской области
| Номинация | |
| Наименование образовательной организации (по Уставу) | |
| Адрес, телефон | |
| Ф.И.О. заявителя (полностью) | |
| Должность | |
| Электронный адрес, контактный телефон | |
| Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы или методической разработки |
______________________________ ______________________
(подпись руководителя организации) (расшифровка подписи)
«____»_____________20___г. М.П.
В оргкомитет регионального конкурса
методических разработок и дополнительных общеобразовательных
программ образовательных организаций Кировской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________,
(полностью ФИО)
даю согласие на участие в Региональном конкурсе методических разработок и дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций Кировской области (далее – Конкурс) в 2020 году, внесение сведений, указанных в заявке на участие в Конкурсе, в базу данных об участниках Конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом Конкурса иных материалов, представляемых мною на Конкурс, для публикаций на информационных ресурсах регионального модельного центра, в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при подготовке методических материалов Конкурса.
________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»_____________20___г.
Методические рекомендации к номинации
«Методическая разработка»
В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности и талант.
В целях развития мотивации к деятельности, выравнивания доступности, эффективности организации и содержания учебного занятия, конкурса, праздника и т.д. необходимо методическое сопровождение образовательного процесса. Одним из методических инструментариев является методическая разработка.
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога и качество образовательного процесса. Методическая разработка может представлять собой разработку конкретного занятия или серии занятий, темы (раздела) дополнительной общеобразовательной программы, авторской методики преподавания предмета; общей методики преподавания предмета, новых форм, методов или средств обучения и воспитания, мониторинг качества преподавания и освоения программы и др.
Требования, предъявляемые к методической разработке.
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
3. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
4. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
5. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
6. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.
7. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить, воспитывать, развивать?».
8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы, планы, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты и т.д.).
Структура методической разработки:
1. Аннотация.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Основная часть может состоять из следующих разделов:
- характеристика темы;
- планирование изучение темы;
- рекомендации по организации и методике изучения темы.
В характеристике темы указываются:
- образовательные цели и задачи темы;
- планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;
- знания и умения, которые обучающиеся должны получить или
совершенствовать;
- место и роль темы в курсе;
- связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;
- дидактический анализ содержания материала;
- уровни изучения и усвоения учебного материала;
- сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.
При планировании необходимо:
- продумать методику преподавания темы;
- подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т. д;
- выделить основные вопросы, которые обучающиеся должны прочно усвоить;
- проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.
Взаключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Примерная схема методической разработки:
- название разработки;
- название и форма проведения мероприятия.
- пояснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия,
- предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения;
- оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).
- методические советы на подготовительный период (распределение поручений);
- сценарный план, ход проведения мероприятия;
- сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц;
- методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок);
- методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.);
- список литературы;
- автор разработки, должность, место работы.






