Методические рекомендации к номинации

ЗАЯВКА

на участие в региональном конкурсе

методических разработок и дополнительных общеобразовательных

программ образовательных организаций Кировской области

Номинация  
Наименование образовательной организации (по Уставу)  
Адрес, телефон  
Ф.И.О. заявителя (полностью)  
Должность  
Электронный адрес, контактный телефон  
Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы или методической разработки  

 

 

______________________________              ______________________

(подпись руководителя организации)                       (расшифровка подписи)

                                                                                                                            «____»_____________20___г.                 М.П.


 

В оргкомитет регионального конкурса

методических разработок и дополнительных общеобразовательных

программ образовательных организаций Кировской области

 

 


ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Я, ___________________________________________________________________,

(полностью ФИО)

даю согласие на участие в Региональном конкурсе методических разработок и        дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций            Кировской области (далее – Конкурс) в 2020 году, внесение сведений, указанных в  заявке на участие в Конкурсе, в базу данных об участниках Конкурса и использование в           некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской             обработки, а также на использование оргкомитетом Конкурса иных материалов,          представляемых мною на Конкурс, для публикаций на информационных ресурсах регионального модельного центра, в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при подготовке методических материалов Конкурса.

 

 

________________________                             ________________________

  (подпись)                                                 (расшифровка подписи)        

                                                                                                                            «____»_____________20___г.

 

 


 


Методические рекомендации к номинации

«Методическая разработка»

 

В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей              направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом  совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,     укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся                способности и талант.

 В целях развития мотивации к деятельности, выравнивания доступности,           эффективности организации и содержания учебного занятия, конкурса, праздника и т.д. необходимо методическое сопровождение образовательного процесса. Одним из            методических инструментариев является методическая разработка.

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии      обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы Методическая разработка направлена на                       профессионально-педагогическое совершенствование педагога и качество                      образовательного процесса. Методическая разработка может представлять собой разработку конкретного занятия или серии занятий, темы (раздела) дополнительной                         общеобразовательной программы, авторской методики преподавания предмета; общей методики преподавания предмета, новых форм, методов или средств обучения и           воспитания, мониторинг качества преподавания и освоения программы и др.

 

Требования, предъявляемые к методической разработке.

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

3. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

4. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

5. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

6. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

7. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить, воспитывать, развивать?».

8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы, планы, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты и т.д.).

Структура методической разработки:

1. Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании              образования.

Основная часть может состоять из следующих разделов:

- характеристика темы;

- планирование изучение темы;

- рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются:

- образовательные цели и задачи темы;

- планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

- знания и умения, которые обучающиеся должны получить или

совершенствовать;

- место и роль темы в курсе;

- связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

- дидактический анализ содержания материала;

- уровни изучения и усвоения учебного материала;

- сравнительный анализ качества обучения  по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании необходимо:

- продумать методику преподавания темы;

- подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия,   контрольные работы, экскурсии и т. д;

- выделить основные вопросы, которые обучающиеся должны прочно усвоить;

- проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

Взаключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам,       которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Примерная схема методической разработки:

- название разработки;

- название и форма проведения мероприятия.

- пояснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия,

- предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения;

- оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

- методические советы на подготовительный период (распределение поручений);

- сценарный план, ход проведения мероприятия;

- сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц;

- методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить          мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок);

- методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.);

- список литературы;

- автор разработки, должность, место работы.

 


 






double arrow
Сейчас читают про: