Типовые задания для проверки уровня сформированности компетенций ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПСК-3.1, ПСК-3.2, ПСК-3.3, ПСК-3.4, ПСК-3.7, ПСК-3.8, ПСК-3.9, ПСК-3.10, ПСК-3.11, ПСК-3.12:
| Типовые задания для оценки умений, навыков | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания | |
| Задания для всех этапов практики 1. Письменный отзыв куратора – специалиста базы практики, включающий в себя квалификационную характеристику практиканта; 2. Дневник практики, проверенный и подписанный руководителями от вуза и от организации; 3. Отчет практиканта, проверенный и подписанный руководителями практики от вуза и от организации Отчет о прохождении производственной практики должен содержать описание общей характеристики прохождения производственной практики, где необходимо представить самоанализ ощущений, чувств по отношению к больным, описать феномен сопротивления, переноса и контрпереноса, а также высказать проблемные стороны практики и предложения по их устранению.
Как приложение к отчету необходимо представить: - Письменное клинико-психологическое заключение на больного с использованием многоосевого мультимодального интегративного подхода (схема постановки многомерных гипотез) (см. Приложения 3,4) - Письменное заключение о планировании, конструировании объема психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в зависимости от уровня развития личности, обследованных больных.
Задание на практику 1 этапа Пример 1 Проведение патопсихологического исследования (не менее 2х человек) Цель задания – выявление патопсихологического симптомокомплекса у пациента. Порядок выполнения: 1. Работа с историей болезни. Выдвижение предварительных гипотез относительно патопсихологического статуса пациента. 2. Планирование патопсихологического исследования. Подбор методик. 3. Проведение патопсихологического исследование с ведением протокола. 4. Работа с содержанием протокола. Выделение характерных признаков того или иного симптомокомплекса по ответам пациента. 5. Работа с объединением результатов исследования в не противоречивый симптомокомплекс. 6. Написание заключения.
Предъявляются протоколы исследования и заключение. Заключение должно пройти «защиту» в совместной беседе с руководителем практики от вуза. Пример 2 Проведение мотивационного опроса (с нарко- или алкогольной зависимостью) (см. Приложение 5) Цель мотивационного интервью- помочь развиться мотивации к изменению поведения. Самое главное во время проведения мотивационного интервью – это понять, насколько пациент готов к изменениям. В наиболее известной модели динамики изменений, выделяются следующие стадии: отсутствие готовности к изменениям – противоречие – решение – преднамерение – намерение – действие. Пример 3 Провести клинико- психологическое исследование ребенка, подростка или взрослого с целью написания клинико-психотерапевтического заключения (см. Приложения 3,4,5) Задание на практику 2 этапа Пример 1 Проведение патопсихологического исследования Цель задания - провести дифференциальную диагностику. А. Шизофренический симптомокомплекс – органический симптомокомплекс; Б. Задержка психического развития – олигофренический симптомокомплекс. Пример 2. Проведение патопсихологического исследования Цель задания - оценить степень выраженности интеллектуального снижения. В обоих случая предъявляются протоколы исследования и заключение. Заключение должно пройти «защиту» в совместной беседе с руководителем практики от вуза. Пример 3. Индивидуальные задания Проведение эмпирическое исследование на выбранную тему (например, «Уязвимость к ургентной зависимости»). Порядок выполнения: 1. Сформулировать цель исследования, предмет, объект, гипотезу соответственно теме. 2. Сформировать выборку для исследования. 3. Сформулировать задачи исследования. 4. Подобрать методы и методики исследования. 5. Обработать полученные результаты. 6. Провести статистическую обработку результатов. 7. Представить результаты наглядно, в виде таблиц и рисунков. 8. Описать результаты. 9. Сделать выводы. По ходу выполнения задания студент регулярно консультируется с руководителем практики.
Пример 4 Проведение патопсихологического исследования (не менее 5ти человек) Цель задания – выявление патопсихологического симптомокомплекса у пациента. Порядок выполнения: 1. Работа с историей болезни. Выдвижение предварительных гипотез относительно патопсихологического статуса пациента. 2. Планирование патопсихологического исследования. Подбор методик. 3. Проведение патопсихологического исследование с ведением протокола. 4. Работа с содержанием протокола. Выделение характерных признаков того или иного симптомокомплекса по ответам пациента. 5. Работа с объединением результатов исследования в не противоречивый симптомокомплекс. 6. Написание заключения.
Предъявляются протоколы исследования и заключение. Заключение должно пройти «защиту» в совместной беседе с руководителем практики от вуза. Пример 5 Произвести отбор конкретных методов и инструментов для проведения клинико- психологического исследования личности в зависимости от цели экспертизы. Представьте психодиагностический инструментарий, используемый при проведении экспертизы, обоснуйте свой выбор, предложите альтернативные варианты. На основе проведенного исследования представить экспертное заключение. Пример 6 Представить программу диагностического обследования больного с психическими расстройствами и его семьи, определив структуры дефекта, а также факторы риска и дезадаптации. Произвести отбор конкретных методов и инструментов для проведения обследования больного с психическими расстройствами и его семьи. Обоснуйте свой выбор психодиагностического инструментария обследования больного с психическими расстройствами и его семьи, предложите альтернативные варианты. Пример 7 На основе анализа данных индивидуально-типологической диагностики больного определить цели и задачи психокоррекционного и психотерапевтического воздействия. Разработать и представить на основе анализа данных индивидуально-типологической диагностики больного психокоррекционую (психотерапевтическую или реабилитационную программу). Пример 8 Представить программу проведеной индивидуальной или групповой психокоррекционной или психотерапевтической работы с пациентами. Проанализировать и представить результаты (динамику изменений) при проведении индивидуальных и групповых форм психотерапии или психокоррекции. Пример 9 Разработать программу профилактики нарушений психического здоровья для различных групп населения по запросу учреждения совместно с куратором базы практики. На основе разработанной программы организовать проведение мероприятий по профилактике нарушений психического здоровья для различных групп населения совместно с куратором базы практики.
| Студент считается аттестованным при выполнении всех нижеперечисленных требований. Оценка «отлично» (85-100 баллов): 1. Адекватность используемого психодиагностического инструментария 2. Наличие всех протоколов психодиагностического исследования 3. Наличие всех заключений патопсихологического исследования. 4. Наличие анализа и интерпретации полученных результатов 5. Предоставление отчета по двум схемам мультимодального исследования и многомерных гипотез 6. Своевременность предоставления письменных отчетов 7. Соблюдение учебной и трудовой дисциплины
Оценка «хорошо» (70- 84): 1. Адекватность используемого психодиагностического инструментария 2. Наличие всех протоколов психодиагностического исследования. 3. Наличие всех заключений патопсихологического исследования составленные с незначительными ошибками и/или неточностями. 4. Наличие неполного анализа и интерпретации полученных результатов 5. Предоставление отчета по двум схемам мультимодального исследования и многомерных гипотез. 6. Несвоевременность предоставления письменных отчетов 7. Соблюдение учебной и трудовой дисциплины
Оценка «удовлетворительно» (50-69): 1. Адекватность используемого психодиагностического инструментария, однако, неполной батареей тестов. 2. Отсутствие отдельных протоколов психодиагностического исследования. 3. Отсутствие отдельных заключений патопсихологического исследования составленные с грубыми ошибками и/или неточностями. 4. Наличие некачественного анализа и интерпретации полученных результатов (использование бытового языка, отсутствие грамотного обобщения, выводов). 5. Предоставление отчета только по одной схеме мультимодального исследования или многомерных гипотез. 6. Несвоевременность предоставления письменных отчетов. 7. Эпизодическое нарушение учебной и трудовой дисциплины.
Оценка «неудовлетворительно» (0-49): Студент считается не аттестованным при невыполнении всех вышеперечисленных требований.
| |






