Этапы инновационного процесса в образовании

Обнаружение потребности в изменениях, на основании проведенного анализа информации из внешней среды.

Осознание потребности в кардинальных изменениях в сфере образования, принятие того, что действующая система морально устарела и неэффективна в обучении, воспитании и развитии детей.

Преодоление стереотипов и привычек, осознание выгод от внедрения новшеств.

Инновационные процессы в образовании реализуются на основании ряда законов, разработанных В.А. Сластениным и С.С. Подымовой:

Закон о необратимости и дистабилизации среды образования.

Закон о возникновении инноваций вне системы. З

акон о том, что инновации вызывают изменения по всех составных компонентах образовательного процесса.

Закон о том, что внедрение инноваций в образовательный процесс требует организованного взаимодействия педагогической теории и практики.

Инновационная деятельность в образовании осуществляется с соблюдением ряда требований:

Наличие конкретной новизны.

Обладание определенным потенциалом, направленным на повышение эффективности процесса образования.

Обеспечение долговременного полезного эффекта, который полностью будет оправдывать затраты, усилия и средства, потраченные на внедрение новшеств.

Согласованность с иными новшествами в образовательном процессе.

 

Инновационное движение представляет собой общественно-педагогическое движение, перерастающее рамки образовательной сферы. Оно становится важнейшим фактором самоорганизации и саморазвития общества, энергией которого обеспечивается проведение в жизнь программ демократических реформ.

Причины реформирования. Цель образования сегодня - это создание условия для развития и саморазвития учащихся, воспитания у них способности принимать самостоятельные решения. Поэтому центром новой государственной образовательной политики становится личность человека - в полном соответствии со «Всеобщей декларацией прав человека». Реализация этого права потребовала принципиальных изменений всей системы образования России, формирования новой образовательной политики.

Реформированию подверглись сами цели образования, его экономический фундамент, управление системой образования, структура школы, форма оплаты за обучение. Основными причинами реформирования выступали:

Попытка уйти от тоталитарности в образовании и демократизировать систему образования.

Стремление гуманизировать образование для учета интересов отдельного человека.

Необходимость приспособления к новым экономическим условиям существования общества и системы образования.

Создание условий для формирования системы образования, которая бы обеспечивала качественное освоение учащимися знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: