УМК «Школа России» Моро 2 класс 1 часть страница 58

Цель: познакомить с вычислительным приёмом вида 36+2, 36+20

Задачи:

1. повторить теоретическую основу - знание разрядного состава двузначных чисел; знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20;

2. познакомить с приемом вычислений вида 36+2, 36+20;

3. подвести учащихся к возможности сделать вывод - удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками;

4. формировать умение использовать прием сложения вида 36+2, 36+20;

5. совершенствовать вычислительные навыки.

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1. Подготовительный этап Задачи: повторить теоретическую основу - знание разрядного состава двузначных чисел; знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20 1. Арифметический диктант - Запишите число, в котором 2дес. 4ед. (24); 1дес. 5ед. (15) 7дес. 3ед. (73) 4дес. 5ед. (45) 9дес. 1ед. (91) 3дес. (30) 2. Замените числа суммой разрядных слагаемых 26, 48, 35, 62, 87, 16, 53 3. Вычислите удобным способом 60+20+6+3 2+40+10+10+8 20+4+30+6+10 50+7+10+3 10+3+5+40 2+30+4+50   На доске записаны выражения 60+20+6+3 2+40+10+10+8 20+4+30+6+10 50+7+10+3 10+3+5+40 2+30+4+50
2. Изучение нового материала Задачи:познако-мить с приемом вычислений вида 36+2, 36+20; подвести учащихся к возможности сделать вывод -удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками. 1. - Покажите на абаке число 13 - Прибавьте к 13 4 - Куда нужно положить 4 палочки? (в единицы) - Сколько стало единиц? (7) - А сколько десятков? (1) - Какое число получилось? (17) - Как получили 17? (разложили 13 на десятки и единицы, к 3 ед. прибавили 4 ед., получили 7 ед. да еще 1 дес., 1 дес. и 7ед. – это 17) 2. - Прибавим число 40 к 13 - Куда нужно положить 40 палочек? (в десятки) - Почему? (40 – это 4 десятка) - Сколько теперь получилось десятков? (5) - Сколько единиц?(3) - 5дес. и 3ед. – это сколько? (53) - Как получили 53? (Число 13 разложили на 10 и 3. Удобнее к десяткам прибавить десятки – 10+40. Получилось 50 да еще 3, 50+3=53) - Кто может сказать, какое правило сложения мы сейчас применяли? (Единицы удобнее складывать с единицами, а десятки с десятками) - Вычислите с объяснением 36+2 (Работа у доски и индивидуально дети работают с палочками) - Покажите на абаке число 36 - Прибавьте 2 к 36 - Куда нужно положить 2 палочки? (в единицы) - Сколько стало единиц? (8) - А сколько десятков? (3) - Какое число получилось? (38) - Как получили 38? (разложили 36 на десятки и единицы, к 6 ед. прибавили 2 ед., получили 8 ед. да еще 3 дес., 3 дес. и 8ед. – это 38) - Какое правило использовали? (к единицам удобнее прибавлять единицы) - Вычислите с объяснением 36+20 - Прибавим число 20 к 36 - Куда нужно положить 20палочек? (в десятки) - Почему? (20 – это 2 десятка) - Сколько теперь получилось десятков? (5) - Сколько единиц?(6) - 5дес. и 6ед. – это сколько? (58) - Как получили 58? (Число 36 разложили на 30 и 6. Удобнее к десяткам прибавить десятки – 30+20. Получилось 50 да еще 6, 50+6=56) - Какое правило сложения мы сейчас применяли? (Десятки удобнее складывать с десятками) - Давайте это правило прочитаем в учебнике на стр.58 Работа с абаком, у детей на партах счетные палочки     Запись на доске 13+4= 10 3   10+3+4=10+(3+4)= =10+7=17     Работа с абаком и счетными палочками     Запись на доске 13+40= 10 3 10+3+40= =(10+40)+3=50+3=53     Работа с абаком, у детей счетные палочки   Запись на доске 36+2= 30 6 30+6+2=30+(6+2)= =30+8=38   Запись на доске 36+20= 30 6 30+6+20=(30+20)+6= =50+6=56
3. Первичное закрепле-ние Задачи: Формировать умение использовать прием сложения вида 36+2, 36+20; Совершенствовать вычисли-тельные навыки. 1. - Найдите задание №1 на стр.58 Вычислите с устным объяснением 27+2 (Число 27 разложили на 20 и 7. Удобнее к единицам прибавить единицы – 7+2. Получилось 9 да еще 20, 20+9=29) Работа с остальными выражениями аналогична 2. Решение у доски с комментированием 13+6 25+40 54+10 73+5 - Какое правило вы применяли в вычислениях? (Единицы удобнее складывать с единицами, а десятки с десятками) 3.Разделите выражения на две группы и вычислите с объяснением 42+50 35+4 27+30 42+5 67+2 85+10 - На какие две группы вы разделили выражения? - Почему? (в первой группе единицы складываем с единицами, во второй - десятки с десятками)     Работа у доски Запись решения     Во время проверки на доске записывают две группы выражений 1) 35+4 42+5 67+2 2) 42+50 27+30 85+10    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: