Раздел 6. Автоматизированные системы управления перевозками
ТЕМА№1.6 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте
Регламент переговоров машиниста, помощника машиниста, составителя с дежурным по станции при маневровых передвижений.
2 | Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора | ||||||
2.1 | ДСП | ТЧМ, составителю | При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Машинист..., составитель..., разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам. Маршрут готов. ДСП... (фамилия)". | ||
2.2 | ТЧМ | ДСП станции | По получении указания ДСП станции | Подтверждение восприятия указания ДСП станции | "Машинист... (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам, маршрут готов". | ||
2.3 | Составитель | ДСП станции | После подтверждения восприятия указания машинистом | Подтверждение восприятия указания ДСП станции | "Верно. Составитель..." (или полное повторение указания ДСП станции). | ||
2.4 | ДСП | ТЧМ, составителю | Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем | Подтверждение указания | "Верно, выполняйте". | ||
2.5 | Составитель | ТЧМ | После подтверждения ДСП станции своего указания | Команда на движение | "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам". | ||
2.6 | ТЧМ | Составителю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды | "Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам". Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | ||
3 | Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)
| ||||||
3.1 | ДСП | ТЧМ, составителю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | "Машинист..., составитель..., открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП... (фамилия)". | ||
3.2 | Составитель | ДСП | По получении предупреждения ДСП станции | Подтверждение восприятия | "Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель... (фамилия)". | ||
3.3 | ДСП | Составителю | Подтверждение предупреждения | "Верно. ДСП... (фамилия)". Открывает светофор М22 до М24. | |||
3.4 | Составитель | ТЧМ | После открытия светофора для начала движения | Команда на движение | "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа". | ||
3.5 | ТЧМ | Составителю | По получении команды на движение | Повторение команды и ее исполнение | "Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый". Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед. | ||
3.6 | Составитель | ТЧМ | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка". | ||
3.7 | ТЧМ | Составителю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | ||
4 | Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда
| ||||||
4.1 | ДСП | ТЧМ, составителю | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | "Машинист..., составитель..., на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП... (фамилия)". | ||
4.2 | Составитель | ТЧМ | Немедленно по получении распоряжения ДСП станции | Команда | "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка". | ||
4.3 | Составитель и ТЧМ | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | "Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель... (фамилия)". "На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист... (фамилия)". |
Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.
В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:
1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;
2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Места на 10 вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!";
3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды "Тише" уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.
|
|