Регламент переговоров машиниста , помощника машиниста, составителя с дежурным по станции при маневровых передвижений

Раздел 6. Автоматизированные системы управления перевозками

ТЕМА№1.6 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте

Регламент переговоров машиниста, помощника машиниста, составителя с дежурным по станции при маневровых передвижений.

2

Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора

2.1 ДСП ТЧМ, составителю При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора Указание Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Машинист..., составитель..., разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам. Маршрут готов. ДСП... (фамилия)".
2.2 ТЧМ ДСП станции По получении указания ДСП станции Подтверждение восприятия указания ДСП станции "Машинист... (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам, маршрут готов".
2.3 Составитель ДСП станции После подтверждения восприятия указания машинистом Подтверждение восприятия указания ДСП станции "Верно. Составитель..." (или полное повторение указания ДСП станции).
2.4 ДСП ТЧМ, составителю Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем Подтверждение указания "Верно, выполняйте".
2.5 Составитель ТЧМ После подтверждения ДСП станции своего указания Команда на движение "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам".
2.6 ТЧМ Составителю По получении команды составителя на движение Подтверждение восприятия и исполнения команды "Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам". Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
3

Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)

3.1 ДСП ТЧМ, составителю До открытия первого по ходу светофора для начала движения Предупреждение "Машинист..., составитель..., открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП... (фамилия)".
3.2 Составитель ДСП По получении предупреждения ДСП станции Подтверждение восприятия "Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель... (фамилия)".
3.3 ДСП Составителю   Подтверждение предупреждения "Верно. ДСП... (фамилия)". Открывает светофор М22 до М24.
3.4 Составитель ТЧМ После открытия светофора для начала движения Команда на движение "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа".
3.5 ТЧМ Составителю По получении команды на движение Повторение команды и ее исполнение "Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый". Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
3.6 Составитель ТЧМ При подходе головного вагона состава к светофору М24 Команда на остановку "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
3.7 ТЧМ Составителю По получении команды на остановку Подтверждение восприятия команды и ее исполнение Подает три коротких свистка, останавливает состав.
4

Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда

4.1 ДСП ТЧМ, составителю До открытия сигнала поезду Распоряжение "Машинист..., составитель..., на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП... (фамилия)".
4.2 Составитель ТЧМ Немедленно по получении распоряжения ДСП станции Команда "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
4.3 Составитель и ТЧМ ДСП После остановки маневрового состава Доклад о прекращении маневров "Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель... (фамилия)". "На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист... (фамилия)".

Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:

1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;

2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Места на 10 вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!";

3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды "Тише" уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.

2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: