И определение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни – здоровье! 2020» (далее - региональный этап Всероссийского конкурса, Конкурс).

Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.

Основные задачи Конкурса:

привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;

пропаганда культуры безопасного и здорового образажизни;

просвещение детей и  подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;

создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;

развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;

обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ ихрешения;

распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;

пополнение банка социально-ориентированной рекламнойпродукции.

Учредитель регионального этапа Всероссийского конкурса – Министерство образования и науки Самарской области.

Региональный оператор Всероссийского конкурса, организатор –  Центр профилактической работы государственного бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» (далее – региональный оператор Конкурса).

 

II.Порядок и сроки проведения регионального этапа Всероссийского конкурса

Региональный этап Всероссийского конкурса проводится в период с 1 июня по 1 ноября 2020 года в заочной форме.

Участники регионального этапа направляют конкурсные работы в срок до 2 октября 2020 года  на электронный адрес: cpr63@yandex.ru.

Работы, поступившие после окончания срока проведения соответствующего этапа, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.

Региональный оператор Конкурса:

оценивает поступающие конкурсные работы, определяет работы победителей регионального этапа Конкурса в обеих номинациях в каждой возрастной группе и формируют список участников федерального этапа Конкурса (суммарно от одного региона может поступить на федеральный уровень не более четырех работ);

формирует заявку от субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению и направляет её в срок до 1 ноября 2020 года на адрес электронной почты федерального оператора Конкурса;

размещает конкурсные работы в личном кабинете на официальном сайте Конкурса (http://2020.social.edu-contests.ru) в срок до 1 ноября 2020 года (включительно) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, включая подписанную форму согласия родителей (законных представителей) победителей региональных этапов конкурса на участие их ребенка во Всероссийском конкурсе в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

Работы, не принимавшие участие в региональном этапе, не будут допущены к участию в федеральном этапе Конкурса.

Для организации и проведения регионального этапа Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителя и организатораКонкурса.

Оргкомитет:

проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения;

утверждает состав и условия работы Жюри Конкурса, протоколы решений Жюри.

Решение Оргкомитета утверждается председателем Оргкомитета.

Вся информация о ходе Конкурса публикуется на официальном сайте Центра профилактической работы https://www.cpr63.org.

III.Номинации регионального этапа Всероссийскогоконкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся;

2. Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся (буклет, плакат).

Возрастные группы участников Конкурса:

1 группа: 8-12лет;

2 группа: 13-18лет.

 

IV.Участники регионального этапа Всероссийского конкурса

Участником регионального этапа Всероссийского конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций Самарской области в возрасте от 8 до 18лет.

Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить конкурсные работы региональному оператору Конкурса для участия в региональном этапе.

Для участия в региональном этапе Конкурса обучающиеся:

направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту регионального оператора Конкурса (cpr63@yandex.ru);

указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложениям № 2 к настоящему Положению;

направляют в формате.pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в региональном этапе Всероссийского конкурса;

подают конкурсные работы, подготовленные с учетом требований настоящего Положения.

V.Требования к конкурсным работам

Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:

текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Конкурса;

видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;

содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В конкурсной работе не допускается:

содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;

наличие скрытой рекламы;

демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;

использование в   работе   объектов интеллектуальных прав третьих   лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).

Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.

Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство.

Все конкурсные работы, поданные на региональный этап Всероссийского конкурса, не рецензируются, не оплачиваются и невозвращаются.

 

VI.Процедура оценки конкурсныхработ

и определение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса

Для осуществления оценки конкурсных работ регионального этапа создается Жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса.

Работы участников регионального этапа Всероссийского конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев:

1) соответствие работы тематике Конкурса, его целям и задачам;

2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;

3) содержание и логика построения работы;

4) содержание слогана, сопровождающего  конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;

5) качество    оформления   конкурсной    работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).

Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.

Победители регионального этапа в каждой номинации Конкурса определяются решением Жюри регионального этапа Всероссийского конкурса на основании рейтинга работ. Решение Жюри оформляется протоколом.

VII.Подведение итогов и награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса

 

В каждой номинации каждой возрастной группы победителю регионального этапа присваивается звание Лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса; призерам, занявшим 2 и 3 место, звание Дипломанта регионального этапа Всероссийского конкурса 2 и 3 степени соответственно. Всем победителям и призерам вручаются соответствующие дипломы.

Победители регионального этапа рекомендуются региональным оператором для участия в федеральном этапе Конкурса.

Все участники регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020» получают Сертификат участника Конкурса.

Итоги регионального этапаВсероссийского конкурса публикуются на официальном сайте Центра профилактической работы https://www.cpr63.org.

По всем вопросам участия в региональном этапе Всероссийского конкурса можно обращаться к региональному оператору Конкурса по электронной почте:cpr63@yandex.ru или по телефону: (846) 333-39-84.

Приложение  1

к Положению о региональном этапе

Всероссийского конкурса социальной рекламы

в области формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни

 «Стиль жизни – здоровье! 2020»

 

 

Рекомендации

по подготовке работ для регионального этапа

Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здоровогои безопасного образа жизни

«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»

В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 05.09.2011) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики являетсяформирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниямсреды.

Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.

Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоциональногоисполнения:

текстсоциальнойрекламыдолженбытькратким,мотивирующим,оригинальным и отражать социальную тематикуВсероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье!2020»;

социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастнуюгруппу);

видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;

делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненныхситуациях;

содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию», от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

При подготовке социальной рекламы недопустимо:

использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропныхвеществ);

демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь ит.п.);

использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;

преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанныхс зависимым поведением, предоставление ложной информации;

использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;

использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.

Технические требования к содержанию конкурсной работы:

1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020года.

2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.

Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом  к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=ru).

3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате – pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.

4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.



 

 

Приложение 2

к Положению о региональном этапе

Всероссийского конкурса социальнойрекламы

 в области формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни 

«Стиль жизни – здоровье! 2020»

 

Регистрационная форма

 

участника регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы

в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«Стиль жизни – здоровье! 2020»*

 

 

ФИО участника (группы участников)  
Субъект Российской Федераци  
Контактные данные участника(-ов) Конкурса (телефон, e-mail)  
Номинация Конкурса  
Возрастная категория  
Возраст участника(-ов)  
Название работы  
Наименование образовательной организации (с указанием местонахождения)  
Дополнительная информация  

 

 

* Направляется на электронную почту регионального оператора Конкурса Центра профилактической работы: cpr63@yandex.ru

 

Приложение 3

к Положению о региональном этапе

 Всероссийского конкурса социальной рекламы

в области формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

 «Стиль жизни – здоровье! 2020»

 

 

Согласие

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«Стиль жизни – здоровье! 2020»

Я,                                                                                                                                              ,

(фамилия, имя, отчество родителя / законного представителя полностью),

являясь родителем (законным представителем) моего сына / дочери

 

                                                                                                                                                                

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью),

ученика (-цы)      класса                                                                                                      школы (иной    образовательной     организации), ознакомившись              с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса, даю свое согласие:

на участие моего ребенка в региональном и федеральном  этапах Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики зависимого поведения обучающихся «Стиль жизни – здоровье!2020»;

на публикацию работы моего ребенка на сайтах https://www.cpr63.org,http://fcprc.ru, а также в других печатных изданиях и СМИ с обязательной ссылкой на авторство;

на обработку Оргкомитетом персональных данных моего ребенка, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, сведения о месте обучения, а также иные данные, необходимые для регистрации и обеспечения возможности участия моего ребенка во Всероссийском конкурсе, проводимом Центром профилактической работы ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ и ФГБУ«Центр защиты прав и интересов детей» с использованием сайта https://www.cpr63.org,http://fcprc.ru и сайта Конкурса http://2020.social.edu-contests.ru/, во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональныхданных».

 

Дата                               

Подпись                /                                 

(расшифровка подписи)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: