I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни – здоровье! 2020» (далее - региональный этап Всероссийского конкурса, Конкурс).
Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
Основные задачи Конкурса:
привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;
пропаганда культуры безопасного и здорового образажизни;
просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;
создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;
развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;
обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ ихрешения;
распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;
пополнение банка социально-ориентированной рекламнойпродукции.
Учредитель регионального этапа Всероссийского конкурса – Министерство образования и науки Самарской области.
Региональный оператор Всероссийского конкурса, организатор – Центр профилактической работы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» (далее – региональный оператор Конкурса).
II.Порядок и сроки проведения регионального этапа Всероссийского конкурса
Региональный этап Всероссийского конкурса проводится в период с 1 июня по 1 ноября 2020 года в заочной форме.
Участники регионального этапа направляют конкурсные работы в срок до 2 октября 2020 года на электронный адрес: cpr63@yandex.ru.
Работы, поступившие после окончания срока проведения соответствующего этапа, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.
Региональный оператор Конкурса:
оценивает поступающие конкурсные работы, определяет работы победителей регионального этапа Конкурса в обеих номинациях в каждой возрастной группе и формируют список участников федерального этапа Конкурса (суммарно от одного региона может поступить на федеральный уровень не более четырех работ);
формирует заявку от субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению и направляет её в срок до 1 ноября 2020 года на адрес электронной почты федерального оператора Конкурса;
размещает конкурсные работы в личном кабинете на официальном сайте Конкурса (http://2020.social.edu-contests.ru) в срок до 1 ноября 2020 года (включительно) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, включая подписанную форму согласия родителей (законных представителей) победителей региональных этапов конкурса на участие их ребенка во Всероссийском конкурсе в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
Работы, не принимавшие участие в региональном этапе, не будут допущены к участию в федеральном этапе Конкурса.
Для организации и проведения регионального этапа Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителя и организатораКонкурса.
Оргкомитет:
проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения;
утверждает состав и условия работы Жюри Конкурса, протоколы решений Жюри.
Решение Оргкомитета утверждается председателем Оргкомитета.
Вся информация о ходе Конкурса публикуется на официальном сайте Центра профилактической работы https://www.cpr63.org.
III.Номинации регионального этапа Всероссийскогоконкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся;
2. Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся (буклет, плакат).
Возрастные группы участников Конкурса:
1 группа: 8-12лет;
2 группа: 13-18лет.
IV.Участники регионального этапа Всероссийского конкурса
Участником регионального этапа Всероссийского конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций Самарской области в возрасте от 8 до 18лет.
Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить конкурсные работы региональному оператору Конкурса для участия в региональном этапе.
Для участия в региональном этапе Конкурса обучающиеся:
направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту регионального оператора Конкурса (cpr63@yandex.ru);
указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложениям № 2 к настоящему Положению;
направляют в формате.pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в региональном этапе Всероссийского конкурса;
подают конкурсные работы, подготовленные с учетом требований настоящего Положения.
V.Требования к конкурсным работам
Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:
текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Конкурса;
видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;
содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В конкурсной работе не допускается:
содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;
наличие скрытой рекламы;
демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;
использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).
Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.
Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство.
Все конкурсные работы, поданные на региональный этап Всероссийского конкурса, не рецензируются, не оплачиваются и невозвращаются.
VI.Процедура оценки конкурсныхработ
и определение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса
Для осуществления оценки конкурсных работ регионального этапа создается Жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса.
Работы участников регионального этапа Всероссийского конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев:
1) соответствие работы тематике Конкурса, его целям и задачам;
2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;
3) содержание и логика построения работы;
4) содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;
5) качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).
Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.
Победители регионального этапа в каждой номинации Конкурса определяются решением Жюри регионального этапа Всероссийского конкурса на основании рейтинга работ. Решение Жюри оформляется протоколом.
VII.Подведение итогов и награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса
В каждой номинации каждой возрастной группы победителю регионального этапа присваивается звание Лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса; призерам, занявшим 2 и 3 место, звание Дипломанта регионального этапа Всероссийского конкурса 2 и 3 степени соответственно. Всем победителям и призерам вручаются соответствующие дипломы.
Победители регионального этапа рекомендуются региональным оператором для участия в федеральном этапе Конкурса.
Все участники регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020» получают Сертификат участника Конкурса.
Итоги регионального этапаВсероссийского конкурса публикуются на официальном сайте Центра профилактической работы https://www.cpr63.org.
По всем вопросам участия в региональном этапе Всероссийского конкурса можно обращаться к региональному оператору Конкурса по электронной почте:cpr63@yandex.ru или по телефону: (846) 333-39-84.
Приложение 1
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса социальной рекламы
в области формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни
«Стиль жизни – здоровье! 2020»
Рекомендации
по подготовке работ для регионального этапа
Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здоровогои безопасного образа жизни
«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»
В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 05.09.2011) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики являетсяформирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниямсреды.
Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.
Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоциональногоисполнения:
текстсоциальнойрекламыдолженбытькратким,мотивирующим,оригинальным и отражать социальную тематикуВсероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье!2020»;
социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастнуюгруппу);
видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;
делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненныхситуациях;
содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию», от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
При подготовке социальной рекламы недопустимо:
использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропныхвеществ);
демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь ит.п.);
использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;
преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанныхс зависимым поведением, предоставление ложной информации;
использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;
использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.
Технические требования к содержанию конкурсной работы:
1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020года.
2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.
Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=ru).
3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате – pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.
4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
Приложение 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса социальнойрекламы
в области формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни
«Стиль жизни – здоровье! 2020»
Регистрационная форма
участника регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы
в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«Стиль жизни – здоровье! 2020»*
ФИО участника (группы участников) | |
Субъект Российской Федераци | |
Контактные данные участника(-ов) Конкурса (телефон, e-mail) | |
Номинация Конкурса | |
Возрастная категория | |
Возраст участника(-ов) | |
Название работы | |
Наименование образовательной организации (с указанием местонахождения) | |
Дополнительная информация |
* Направляется на электронную почту регионального оператора Конкурса Центра профилактической работы: cpr63@yandex.ru
Приложение 3
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса социальной рекламы
в области формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни
«Стиль жизни – здоровье! 2020»
Согласие
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«Стиль жизни – здоровье! 2020»
Я, ,
(фамилия, имя, отчество родителя / законного представителя полностью),
являясь родителем (законным представителем) моего сына / дочери
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью),
ученика (-цы) класса школы (иной образовательной организации), ознакомившись с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса, даю свое согласие:
на участие моего ребенка в региональном и федеральном этапах Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики зависимого поведения обучающихся «Стиль жизни – здоровье!2020»;
на публикацию работы моего ребенка на сайтах https://www.cpr63.org,http://fcprc.ru, а также в других печатных изданиях и СМИ с обязательной ссылкой на авторство;
на обработку Оргкомитетом персональных данных моего ребенка, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, сведения о месте обучения, а также иные данные, необходимые для регистрации и обеспечения возможности участия моего ребенка во Всероссийском конкурсе, проводимом Центром профилактической работы ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ и ФГБУ«Центр защиты прав и интересов детей» с использованием сайта https://www.cpr63.org,http://fcprc.ru и сайта Конкурса http://2020.social.edu-contests.ru/, во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональныхданных».
Дата
Подпись /
(расшифровка подписи)