Самостоятельная работа по материалам второго семестра

Самостоятельная работа по материалам второго семестра.

Вариант.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

- в…пиющий, изв…яние, д…кларация, д…фирамб, соч…тание, од…рённость;

- та…тология, псе…доним, наперс…ник, я…ствовать, програм…ка, оперет…ка;

-прои…шествие, ни…провергать, …жечь, ра…задорить, ро…сказни, …десь;

-ад…ютант, рел…ефный, протод…якон, п…едестал, сверх…естественный, об…ёмный;

-пр…высить власть; пр…днепровский, пр…шелец, пр…зреть страх; пр…зумпция невиновности, пр…ображённый;

-маж…рный, смеш…н, лиш…н, сж…ванный, плащ…м, реч…нка;

-…ушкинские места, …омоносовские чтения, …изифов труд, …ерёжины тетради, эпоха …озрождения, …осковские школы;

-быстро_текущие дни, вице_президент, борт_механик, держи_морда, блекло_лиловый, северо_запад;

-в безмолви…, в раздумь…, о Юри…, о маги…, о гени…, о галере…;

-сапож…к, извоз…ик, эскалац…я, камеш…к, солом…нка, виш…нка.

Задание 2. Найдите существительные мужского рода: слуга, плакса, амплуа, Токио, водоросль, шампунь.

Задание 3. Найдите разноспрягаемые глаголы: дать, дышать, слышать, гнать, кричать, бежать.

Задание 4. Найдите вариант со словом категории состояния:

1. Люди мудрые тихо живут.

2. Кругом было тихо.

3. Утро тихо.

Задание 5. Найдите неправильный вариант: двое влюблённых, трое учениц, четверо суток, пятеро котят, шестеро детей, семь школьниц.

Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами: удачный – удачливый.

Задание 7. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: амбиция, фауна.

Задание 8. Определите, лишнее слово в ряду синонимов: тщетно, тщательно, безрезультатно, напрасно.

Задание 9. Укажите слово, имеющее синоним: успех, острый, топить, сидеть.

Задание 10. Определите, какое из четырёх слов относится к устаревшим: плотник, стражник, охранник, именинник.

 

Самостоятельная работа по материалам второго семестра.

Вариант.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

- нащ…пать лучины, посв…тить романс, ф…лигранный, ижд…вение, ск…чу, р…сток;

- отвер…тие, хли…кий, интриган…ка, наез…ник, гра…запись, програ…ист;

-во…мужать, ни…провергать, бе…страстный, и…пепелить, пр…дедушка, …дешний;

-суб…ективный, обез…яний, без…ядерный, пред…явленный, с…экономить, без…аварийный;

-пр…щемить, пр…одолевать, пр…ходящая няня, пр…митивный, пр…тендент, пр…даваться мечтам;

-заж…гший, параш…т, ч…лн, чащ…ба, пш…нный, брош…рованный;

-…омерический смех, …улгаковский роман, …осковский институт связи, …евятое мая, …обелевская премия, …язанская область;

-жар_птица, высоко_образованный, горно_лыжный, пепельно_серый, пресс_бюро, ума_лишённый;

-грязищ…, в изумлень…, об ущель…, о мани…, в галере…, домишк…;

-соломе…ый, серебр…ый, фаза…ий, вес…кий, ветре…ый юноша, масля…ая лужа.

Задание 2. Найдите существительные с суффиксом –ность-: древность, человечность, живность, честность, общность, готовность.

Задание 3. Найдите слова женского рода: амплуа, водоросль, недоросль, леди, салями, шампунь.

Задание 4. Найдите глаголы 1 спряжения: предвидеть, бежать, печь, печалить, брить, искать.

Задание 5. Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами: горячий – холодный, разговорчивый – молчаливый, горячий – жаркий, рыдать – смеяться.

Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами: понятный – понятливый.

Задание 7. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: вердикт, детальный.

Задание 8. Значение какого слова определено неверно: адресант – лицо, отправляющее письмо; десерт – сладкие блюда, фрукты, подаваемые в конце обеда; обескуражить – лишить кого-то уверенности в себе; импорт – вывоз товара из страны для продажи.

Задание 9. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами:1. По прошествии немногих лет он был избран ГУБЕРНАТОРОМ…2. Всем до КАЗНАЧЕЙСТВА есть дело, а он – душа казначейства. 3. Это, Нафаня, друг моего детства! В ГИМНАЗИИ вместе учились! 4. Барин с ГУВЕРНАНТКОЙ рыбу ловят-с.

Задание 10. Укажите слово, в котором верно выделены основа и окончание: деся-ть, пя-ть, гуля-ет, ма-ть.

 

Самостоятельная работа по материалам второго семестра.

Вариант.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

- инж…нер, об…лиск, выж…гать, соч…тать, в…ление времени, проз…бать;

- плес…нуть, де…ерт, бе…етристика, э…играция, криста…ический, криста…ьный;

-рас…чёт, ро…вальни, по…тверждение, и…коверканный, ра…фасованный, во…глас;

-мыш…як, двух…ярусный, от…явленный мошенник, трёх…этажный, компан….он, вар…ировать;

-пр…клоняться перед красотой, пр…кратить, пр…зумпция невиновности, пр…имущество, пр…стижная профессия, понимать пр…вратно;

-девч…нка, ож…г лёгких, свеж…, тренаж…р, ж…ри, сожж…нный;

-…рождество …ристово; …олоховские персонажи; …осковский …ингвистический …ниверситет;

-сорви_голова, золото_добывающий, фото_репортаж, обще_употребительный, прима_балерина, юго_западный;

-в томлень…, о сумасшестви…, Дарвин…м, Олегом Бородин…м, воришк…, пылищ…;грязищ…,

-традицио…ый, обезья…ий, дер…кий, безветре…ый, сбивч…вый, парч…вый.

Задание 2. Найдите слова мужского рода: метро, санаторий, шимпанзе, тюль, атташе, подмастерье.

Задание 3. Найдите притяжательное прилагательное: лисий нос, лисья шуба, лисья хитрость.

Задание 4. Определите, в каком ряду не все слова являются синонимами: 1. хилый, слабый, чахлый; 2. поддельный, фальшивый, преднамеренный; 3. употребительный, ходовой, обиходный; 4. понятливый, сметливый, умный.

Задание 5. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами: 1. сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести людей; 2. вставлять палки в колёса, перебегать дорогу, портить обедню; 3. втирать очки, водить за нос, морочить голову; 4. тянуть лямку, гнуть спину, проливать пот.

Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами: обидный - обидчивый.

Задание 7. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: мемуары, флора.

Задание 8.Определите, какое из четырёх слов не относится к устаревшим: кушак, курень, кудель, каллиграфия.

Задание 9. Определите, какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»? Волк в овечьей шкуре; тише воды, ниже травы; вольная птица; заячья душа.

Задание 10. Какое слово образовано суффиксальным способом: прочитать, преодолеть, походка, разрушение.

 

 

Самостоятельная работа по материалам второго семестра.

Вариант.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

- тр…туар, эск…дрилья, р…вняться на лучших, заг…ревшийся, объед…нение, запеч…тлеть;

- моло…ьба, вприпры…ку, ус…ный, неснос…ный, третьекла…ник, телегра…ка;

-бе…пощадный, …близить, во…стание, ра…цвести, и…ступлённо кричать, и…подлобья;

-всеоб…емлющий, нав…ючить, ин…яз, без…укоризненный, ман…як, ад…ютант;

-пр…ватный, пр…вередливый, пр…обрести, пр…странный, пр…бывать в тоске, пр…бытие;

-тяж…лый ож…г, ч…тный, зажж…н, мяч…м, недож…г кирпич;

-…негинская строфа, …ургеневская премия, …ень учителя, …поха …росвещения, …езозойская эра;

-пол_лимона, полу_остров, гори_цвет, гладко_ствольный, борт_инженер, химически_чистый;

-в гербари…, в Приураль…, в аудитори…, под селом Бородин…м, А. Штольц…м, на взморь…;

-ю…ый, подли…ый, оле…ий, горяц…кий, пунц…вый, сестриц…н.

Задание 2. Найдите несклоняемые существительные: жюри, джунгли, месть, авеню, витязь, голосище.

Задание 3. Найдите двувидовые глаголы: ехать, ранить, обещать, выступать, будить, казнить.

Задание 4. Определите, в каком ряду не все слова являются синонимами: 1. Узы, оковы, путы; 2. Воображение, фантазия, вымысел; 3. усердие, одолжение, услуга; 4. Холм, пригорок, возвышенность.

Задание 5. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами: 1. На краю света, бог знает где, за тридевять земель; 2. Держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами; 3. Бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять; 4. Болеть душой, принимать участие, входить в положение.

Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами: соседний – соседский.

Задание 7. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: лимитировать, доминирующий.

Задание 8.Определите, какое из четырёх слов не относится к устаревшим: трактир, тулуп, торока, табулятор.

Задание 9. Определите, какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»? Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, вавилонское столпотворение, филькина грамота.

Задание 10. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом: по-хорошему, новизна, охотник, отнести.

 

Самостоятельная работа по материалам второго семестра.

Вариант.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

- м…зинец, г…мнастёрка, р…внина, ск…кать, прокл…нать, р…скошный;

- а…игнация, дро…и, плес…нуть, страс…ный, многото…ый, пятито…ка;

-бе…шумный, …бросить, и…черкать, …дание, пре…писание, пр…отец;

-об…егорить, раз…ярённый, мурав…ед, фамил…ярный, без…аварийный, стар…ёвщик;

-пр…подать урок, пр…емлемый вариант, пр…хорашиваться, пр…забавный, пр…тронуться, пр…рост;

-бесш…рстный, полуш…пот, деш…вый, форсмаж…р, розовощ…кий, многош…вный;

-…хиллесова пята, …омоносовские иследования, …ворец спорта, …алеозойская эра, …лижний …осток;

-пол_Европы, полу_живой, древне_египетский, глубоко_уважаемый, конференц_зал, изумрудно_зелёный;

-в изгнань…, на перепуть…, под Калязин…м, с Карамзин…м, волчищ…, Чаплин…м;

-гости…ая, обезья…ий, жасми…ый, лисиц…н, кула…кий, дер…кий.

Задание 2. Найдите существительные, не имеющие категории рода: гортань, путь, ножницы, цунами, чернила, манго.

Задание 3. Найдите краткое прилагательное: дядин, беж, отцов, глух, шире, спет.

Задание 4. Определите, в каком ряду не все слова являются синонимами: 1. журить, ругать, бранить; 2. опасаться, робеть, трусить; 3. возражать, протестовать, восклицать; 4. бродить, блуждать, слоняться.

Задание 5. В каком предложении нет фразеологического оборота? 1. Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач. 2. Сию минуту верните мне мою сумочку! 3. Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали её. 4. На часах десять минут одиннадцатого.

Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами: бережный - бережливый.

Задание 7. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: реставрация, лексикон.

Задание 8.Определите, какое из четырёх слов не относится к устаревшим: деканат, ланиты, драгун, дьячиха.

Задание 9. Определите, какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»? Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, вавилонское столпотворение, филькина грамота.

Задание 10. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом: приехать, читатель, неизбежный, виднеться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: