Действенный анализ пьесы

Исходное событие: " Скандал"

Бланш Дюбуа – аристократка средних лет, теряет работу из-за распутного поведения, ее с позором выгнали из города. Едет в Новый Орлеан якобы в гости к сестре, на самом деле это единственная надежда на кров.

Основное событие: "Неожиданный гость"

 В вечер в начале мая из-за угла с чемоданом появляется Бланш. Само ее появление в здешних палестинах кажется сплошным недоразумением.

 

Центральное событие: "Насилие"

Как только супруга покинула дом и уехала рожать, Стэнли набрасывается на ее сестру и насилует ее, наверняка зная, что ему ничего не будет. Его ум помрачен обидой на высокомерных Дюбуа, которые осуждали Стеллу за ее выбор. Теперь он нашел способ поквитаться и доказать, что он плюет на эту элиту

 

Финальное событие: "Несчастливый конец  "

Несколько недель спустя, Стелла упаковывает вещи Бланш. Бланш моется в ванной. Стэнли и его друзья играют в покер. Когда Бланш выходит из ванны, Стелла одевает ее. Бланш говорит, о том, что уедет на море, проведет остаток жизни. Но только приезжают за ней надзирательница и врач, которые забирают ее. Стелла держа на руках ребенка, плачет взахлеб, она оплакивает сестру, которая больше для нее не существует.

 

Главное событие: "Новая жизнь"

После того как Бланш нет в доме, у Стеллы и Стэнли началась спокойная жизнь.

 

 

          2.3. Основные предлагаемые обстоятельства

Исходное предлагаемое обстоятельство:

Потеря всего и разорение.

Бланш потеряла все. У нее умерли родители и умер муж. Блестящее образование и манеры не спасали от бедности. Она работала учительницей, и, естественно, не зная практической стороны жизни, не смогла предотвратить потерю имения. Бесконечные горести и разочарования привели ее к алкоголизму и легкомысленному сексуальному поведению. В итоге, ее вынудили покинуть город после скандала с юным учеником, с которым у преподавательницы был роман.

 

Ведущее предлагаемое обстоятельство:

Обман и недопонимание людей.

Образованность и манерность делают Бланш лишней в мире «среднего человека». Стенли чувствует в ней угрозу и изводит ее не просто так. Его месть за обиду слишком изощренная для обычного работяги с окраин, который услышал, что он не джентльмен. Для него сестра жены становится символом того буржуазного, шикарного образа жизни, которого ему никогда не достичь. Он и хочет, и ненавидит его. Такое же отношение у него вызывает хрупкая и красивая гостья. Он желает ее и презирает, она выводит его из обычного рутинного оцепенения, пробуждая в нем такие эмоции, которых он и сам в себе не знал, и осознать так и не смог, как и все его окружение.

  

                                          

                                              Конфликт

Конфликт двух обществ - общества аристократии и общества среднего класса

Конфликт двух обществ сопоставим с Бланш и Стэнли. Это два разных мира. Мир аристократии и мир среднего класса. Их непонимание появляется в пьесе уже во второй картине, когда Стэнли спрашивает свою жену о том, почему была продана фамильная усадьба. Эта новость его очень удивила. Но после небольшой паузы, он начал активно спрашивать, где находятся документы о продаже имущества. Его не интересовало внутреннее состояние Бланш, его интересовали только деньги, часть из которых принадлежали и его семье тоже.

С каждым днем конфликт развивается все сильнее, Бланш и Стэнли по-прежнему не переносят друг друга. И вот наступает день рождения Бланш, в этот день она счастлива, ведь недавно она встречалась с Митчем и теперь в её сердце появилась надежда, надежда на то, что в скором времени она покинет это место. В котором никто её не любит, и в котором для неё нет места. Но её надежды рушит Стэнли, пока Бланш находится в ванной, он рассказывает своей жене, о прошлом её сестры, которого Стелла не знала. Сначала она отказывается верить в это, но потом, она решается поверить своему мужу. Бланш, не зная о разговоре супругов, выходит из ванны и в чудесном настроении садится за стол, вместе с остальными. Постепенно выясняется, что Митч не придет, и в этот момент Бланш понимает, что все все её надежны, возложенные на него, рушатся. А потом и Стэнли преподносит её свой подарок. Бланш в восторге, она и не ожидала от него никакого подарка, и когда она открывает конверт, что то сдавливает её горло, она пытается улыбнуться, но не может. В конверте лежал билет до Лорела - места, откуда она прибыла. Стэнли, как бы говорит ей, что ни в его квартире и ни в его мире для неё нет места.

Сквозное действие: борьба за изысканную аристократическую обстановку и покой

Бланш мечтала об изысканной аристократической обстановке, о безмятежности и отрешенности от быта и рутины, но все ее порывы были грубо приперты к стене. Остались лишь жалкие потуги самой на этой стене не повеситься: потакать своим инстинктам и слабостям, жить воображением и ложью, надеяться вопреки всему.

Раздел III. Режиссерская разработка замысла спектакля

Сверхзадача спектакля

Унизив других, себя не возвысишь

Возвышенные идеалы – это психологическая защита людей от пережитого ими крушения всех надежд. Обреченность на погибель в прагматическом обществе, не отрекаясь от своих идеалов, не уступая своих позиций, в этом деловом и расчетливом мире все пущено в ход. Грубая, жестокая реальность, которую создают пошлые, недалекие люди. В нашем мире идет противоборство человеческих идеалов и рутинной правды жизни. Человек  противостоит жестокости, насилию, кошмарам и безумию современной действительности, спасая свое достоинство и не покоряясь – даже когда становится жертвой, даже когда безумие этого мира поражает и его самого.

Художественный образ

Банка с мотыльками

Главная героиня как мотылек летит на пламя в темную ночь своей жизни, но человек всему найдет рациональное применение. Он поймал ее в банку и насаживал на булавки, а после этого выкидывает ее как надоевшую рухлядь. Она была брошена на произвол судьбы и всегда зависела от доброты случайных людей, поэтому нельзя никого винить в создавшемся положении.

 

Жанр спектакля

Жанр – драма - греч. δρᾶμα - деяние, действие) — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Мною было решено оставить постановку в изначальном жанре. Данная пьеса носит бытовой характер с острым конфликтом, который развивается в постоянном напряжении.  Это социальный конфликт, где Бланш и Стэнли – образы – символы, которые олицетворяют два общественных слоя, непримиримых во взаимной вражде. Перед нами больше, чем столкновение характеров, перед нами противоборство человеческих идеалов и рутинной правды жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: