Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
– систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
– формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные формы сопровождения
Содержание деятельности педагога-психолога конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. В любом случае должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения участников образовательного процесса. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. К обязательным видам деятельности педагога-психолога при сопровождении образовательного процесса относятся: - консультирование, - диагностика, - развивающая и коррекционная работа, - профилактика, - экспертиза, - просвещение.






