Грамматическое задание

Контрольный диктант по русскому языку (1 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча, -чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

            - слов с двойными согласными;

            - деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант

Бабушка

           Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.

 

Грамматическое задание.

 

1. Записать слова, разделяя их для переноса.

 

           1 вариант: капуста, морковь, майка.

           2 вариант: яблоко, письмо, суббота.

 

2. Спиши слова, поставь в них ударение:

 

            1 вариант: осень, мороз, зима.

            2 вариант: сосны, осины, лесок.

 

3. Вставь пропущенные буквы:

 

            1 вариант: ж..лище, ч..гун.

            2 вариант: ш..рина, кач..н.

 

    

 

 

Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча, -чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

            - слов с двойными согласными;

            - деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант

Пробежка.

           Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.

Грамматическое задание.

1. Подбери к слову однокоренные слова.

 

 1 вариант: лес.

 2 вариант: сад.

2. Вставь, если надо, пропущенную букву:

 

                    1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.

                    2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.

 

3. Разбери слово по составу:

 

                     1 вариант: чудесный.

                   2 вариант: пушистый.

            

        4* Подбери слова к схемам:         ٨ ,          

 

 

Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

            - слов с двойными согласными;

            - правописание предлогов и приставок

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Весна наступила.

        В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.

   Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение по частям речи:

1 вариант: Бегут весёлые ручейки.

2 вариант: Вода несётся бурными потоками.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: затопила

3. Найди лишнее слово (часть речи):

                     Солнце, красивый, скоро, летать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: