Проверочный диктант. 2 класс

По теме «Имя прилагательное».

 

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча, -чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

     3.Проверить умение распознавать имя прилагательное. Определять число и род имён прилагательных.

Диктант.

Зима.

 

  Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших валенках, по сторонам поглядывает.

   Вот бугорок в поле. Проказник- ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шубку.

 

 

Грамматическое задание:

 

В предложении найди и подчеркни имена прилагательные. Определи число.

 

  I вариант: Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний

                     снег.

II вариант: Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

Поставь вопрос к имени прилагательному.

I вариант: Ночь (…?) короткая, вечер (….?) свежий, цветы (….?) душистые,

                  утро (….?) раннее.

II вариант: Воздух (….?) чистый, небо (….?) голубое, страны (….?) далёкие,

               заря (….?) утренняя.

Определи род имён прилагательных.

I вариант: Берёзовая роща, пушистый зверёк, сладкий фрукт, яркое солнце,

              тонкая осина.

II вариант: Тёплое солнце, дикая кошка, тёмный лес, безоблачное небо,

                зелёный луг.                          

 

 

Проверочный диктант. 2 класс

По теме «Главные и второстепенные члены предложения».

 

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

- знак препинания в конце предложения

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

     3.Проверить умение распознавать главные члены предложения. Определять второстепенные члены предложения.

Диктант.

Боровик.

На лесной опушке появился из земли гриб боровик. После грибного дождя он подрос и стал красавцем. У него крепкая ножка и скользкая коричневая шляпка. Он хорошо скрыт в траве. Ежи и бельчата рады грибу. Вкусное кушанье! (37 слов)

 

                                                         

 

 

                          Грамматическое задание:

 

Подчеркни главные члены предложения. Определи  какой  частью речи они выражены.

 

I вариант:  Ребята из нашего класса ходят в спортивные кружки и

                секции.

II вариант: В мягкой траве скачут зелёные лягушки.

 

 

Разбери слова по составу.

 

 

I вариант: грибной, подрос

                                    

II вариант: шляпка, подрос

 

Проверочный диктант

По блоку «Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных»

Класс

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

                  - сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.        

                    - большой буквы  в начале предложения;

                    - слов с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми;

                  - деление слов на слоги и для переноса;

                         

Диктант.

Умная галка.

        

    Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.

 (28 слов)                                                                   (По Л. Толстому)                  

 

Грамматические задания:

 

1. Раздели слова на слоги и для переноса, поставь ударение:

 

Аптека, яблоня, зима, труд, глухарь, кот.

 

 

2. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Образец: денёк - день

 

П…нёк -   

зв…рёк -

л…сок -

 

  

 

 

Проверочный диктант. 2 класс

Тема: «Глагол. Предлог»

 

Цель: проверить сформированность умений и навыков учащихся

                  - писать корневые орфограммы

                  - различать приставки и предлоги

                 - находить в предложении глаголы;

                  - определять число глагола

 

 

Диктант.

Весна.

 

  Настали первые дни весны. Выглянуло яркое солнышко. У крыльца разлились большие лужи. Как кругом весело! Всюду звенит звонкая капель. Миша и Яна взяли дощечку и смастерили чудесную лодку. Она поплыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

 

Грамматическое задание.

 

1. I вариант:  В первом предложении найди глагол и подчеркни его.

 

II вариант: Во втором предложении найди глагол и подчеркни его.

 

2. I вариант: Определи число глаголов:  

                     прилетели, выглянуло, смастерили, поплыла.

 

II вариант: Определи число глаголов: 

                            звенит, бежали, разлились, хлюпает.

 

3. Запиши слова раскрой скобки:

   I вариант: (по)воде, (по)бежали, (со)снегом, (за)лодкой, (за)кричать.

 

   II вариант: (по)дорожкам, (по)весили, (на)березу, (в)гнездо, (в)бежать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: