Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и пронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика

Школьникам 7 класса было предложено расклассифицировать геометрические фигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырёхугольники). Были и комбинированные фигуры.

Ученик П. выполняет задание следующим образом. Берёт в руки неправильный четырёхугольник, похожий на трапецию, (1) рассматривает его, измеряет стороны и углы и,(2)положив его в группу незнакомых фигур, отмечает, что он очень похож на трапецию. Рассматривая комбинации из квадрата и треугольника, П. рассуждает так: «Здесь две геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Эту карточку можно положить в группу квадратов и в группу треугольников. (3)Но эта карточка будет отличаться от других, там по одной геометрической фигуре, а здесь две,(4) лучше я выделю отдельную группу - это будут сложные фигуры, составленные из нескольких».(5) Рассматривая одну из фигур, ученик проверяет углы и стороны фигур транспортиром и отмечает, что здесь треугольник и квадрат включены в трапецию. «К группе трапеций я не положу, потому что эта трапеция особенная, в ней две фигуры». Он помещает эту карточку, как и ряд других, в группу сложных фигур.

 

Домашнее задание

С помощью учебника Дубровиной И.В. Психология, представленного методического материала (прикрепленных учебников на стене группы) и Интернет-ресурсов составьте рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей младшего школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: