II. Учебно-тематический план

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности лица, утвердившего учебную программу

_______________ И. О. Фамилия

«ХХ»_____________20ХХ

 

 

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

возраст обучающихся ХХ – ХХ лет

срок реализации – Х лет (года)

 

 

Автор(ы)-составитель(и):

Фамилия И. О.,

Должность

 

 

Населенный пункт 20ХХ



Содержание

 (номера страниц проставляются после написания всего документа)

I. Пояснительная записка 2
1. Введение  
1.1. Направленность учебной программы  
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность  
1.3. Цель и задачи дополнительной учебной программы  
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной учебной программы  
1.5.Сроки реализации дополнительной учебной программы  
1.6.Формы и режим занятий  
1.7. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности  
II. Учебно-тематический план  
III. Содержание программы  
IV. Методическое обеспечение программы  

 


 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Пример к образовательной программе «Текстильный дизайн».

Свою историю слово «дизайн» берёт от итальянского «disegno», которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертёж, узор, а также «проектировать, конструировать». В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для человека предметной среды.

У. Моррис, английский теоретик современного дизайна, предложил программу создания нового стиля жизни, представив картину возможного соединения высокоразвитой техники с ручным ремесленным трудом как особым проявлением народного творчества. При этом он определяет художественные ремёсла как первооснову, из которой вышли и развились все остальные виды пластических искусств. Деятельность студии по лоскутному шитью, которое получило во всём мире официальный статус искусства дизайна, глубоко созвучна этой идее. На практике это выражается в стремлении высоко держать престиж старинных ремёсел, показать, что в наши дома должны вернуться «тёплые», уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и «сердцами» мастеров.

Если нам, живущим на Российской земле, не чтить и не любить то, что веками создавали предки, мы не получим и духовной подпитки, необходимой для передачи самобытной культуры России будущим поколениям.

1.1. Направленность учебной программы

Пример

По направленности программа дополнительного образования «Текстильный дизайн» может быть отнесена к программам художественно-эстетической направленности. Ее цели и задачи направлены на формирование художественного вкуса, воспитание терпения и аккуратности при создании изделий из текстиля, обогащение их внутренней жизни ребенка, опыта самостоятельной художественной деятельности.

1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Пример

Новизна программы базируется на основе современных педагогических подходов:

– л ичностно ориентированный подход. Программа построена с учётом интересов воспитанника, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создаёт условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании.

– региональный подход. Учитываются художественные традиции и историко-культурные связи родного села с другими деревнями, что создаёт возможности развития самосознания обучающегося.

– интегрированный подход. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая технологии работы текстиля с красителями и другими материалами, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, географии, физики, химии и технологии. При работе над композицией применяются знания из областей рисования, черчения, математики и т.д.

Приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам, обучение их технике создания изделий, становится актуальной задачей современного художественного образования. На сегодняшний день все эксклюзивное и сделанное своими руками, создает художественную ценность и актуальность. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценилась во все времена.

Педагогическая целесообразность программы предполагает создание комфортной среды педагогического общения, развития творческих способностей и творческого потенциала детей, социализация посредством полученных знаний, художественных и жизненно необходимых навыков, целостное восприятие русской культуры, а так же духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности. Базовый уровень освоения программы позволяет подготовить обучающихся к дальнейшему, более специализированному обучению.

 

1.3. Цель и задачи дополнительной учебной программы

Пример 1.

Целью данной программы является создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им нравственных основ народной культуры и раскрытия его творческого потенциала посредством освоения техники традиционного ткачества, батика и войлочного валяния, как искусства.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать волевые качества (настойчивость, упорст

во в достижении цели)

трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе;

-поощрять интерес детей к творческой работе;

-создавать условия для самореализации детей через участие в выставках;

-ориентировать детей на дальнейшее обучение и приобретение специально

сти, связанной с пошивом одежды.

Образовательные:

-приобретение определённых знаний, умений, навыков, компетенций;

-формировать знания об основных приемах моделирования и пошива одежды и предметов быта;

-формировать практические трудовые навыки;

-формировать способность моделировать одежду;

-изучать технологию швейного дела.

Развивающие:

-развивать художественно

-эстетический вкус, чувство меры, внимание, память, воображение;

-развивать способность самостоятельно создавать различные цветов

ые композиции;

-развивать подход к моделированию и шитью одежды, как к творческому процессу;

-способствовать развитию коммуникативных способностей детей через участие в творческом, производительном, коллективном труде и массовых воспитательных мероприятиях; раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка.

Пример 2.

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка посредством обучения основам текстильного дизайна.

Задачи первого года обучения:

– познакомить детей с историей и современными направлениями развития текстильного дизайна;

– научить детей работать с различными тканями, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

– способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии;

– способствовать развитию внимания, памяти, глазомера, мелкой моторики рук;

– воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Задачи второго года обучения:

– продолжить знакомство обучающихся с современными направлениями текстильного дизайна;

– сформировать необходимые знания, умения и навыки работы со швейной машиной, инструментами и приспособлениями;

– обучить приемам лоскутного шитья и аппликации;

– обучить технологии пошива несложных изделий;

– способствовать развитию трудолюбия, терпения, умению работать в коллективе;

– способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук, глазомера, образного и логического мышления.

Пример 3.

Цель программы: формирование у учащихся эстетического вкуса и креативного мышления на основе традиционных и современных видов работы с текстилем.

Задачи:

– знакомить с историей и традициями народных художественных ремесел;

– обучить основным приемам и техникам работы с текстилем;

– формировать гармоничное отношение к окружающему миру;

– воспитывать аккуратность, бережливость, усидчивость.

1.4.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной учебной программы

Пример

Программа адресована подросткам 14—17 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены в группу общекультурного, углубленного или профессионально-ориентированного уровня освоения программы.

Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15 человек; второй год обучения — 12 человек; третий год обучения — 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

1.5.Сроки реализации дополнительной учебной программы

1.6. Формы и режим занятий

 

Пример

В процессе обучения используются разные формы занятий:

– теоретические занятия;

– практические занятия;

– экскурсии, посещение музеев и выставок;

– мастер-классы для детей.

Занятия в учебных группах проходят: первый год обучения — два раза в неделю по два учебных часа; второй год обучения — два раза в неделю по три учебных часа; третий год обучения — два раза в неделю по три учебных часа.

1.7.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1. Выпускники студии «Флора» в результате изучения основ художественного изображения и фитодизайна

будут знать:

— правила техники безопасности, требования к организации ра­бочего места;

— свойства и особенности различных природных и художествен­ных материалов, техники работы с ними;

— смысловую связь элементов;

будут уметь:

— пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями;

— умело сочетать различные материалы для реализации творче­ского замысла;

— использовать цвет, как средство передачи настроения, состоя­ния, выделения главного;

— использовать различные по характеру линии для передачи наи­большей выразительности образа;

— применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия;

будут владеть:

— владеть средствами выразительности;

— передавать пространственное положение объектов;

— составлять композиции на заданную тему из природных и художественных материалов.

В течение обучения для осуществления результативности обучения и воспитания педагогом применяются следующие виды контроля:

Этапы процесса обучения и воспитания Цель контроля Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года   Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование, анкетирование

Текущий контроль

В течение всего учебного года   Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа  

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

 

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совер­шенствования образо­вательной программы и методов обучения Выставка, конкурс, фестиваль, праздник, концерт, соревнование, творческая работа, презентация творче­ских работ, демонстрация моделей, опрос, контрольное занятие, открытое занятие, переводные и итоговые занятия, эссе, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, ан­кетирование и др.

 

II. Учебно-тематический план

Вариант 1.

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория Практика
1. Лепка домашних птиц конструктивным способом. Роспись готового изделия 2 4 6
2. Лепка изделий из элементов цилиндрической формы. Роспись готового изделия 2 4 6
3. Лепка мужской фигуры. Роспись готового изделия 2 4 6
4. Лепка женской фигуры. Роспись готового изделия 2 4 6
5. Посещение тематических выставок, экскурсии 2 4 6
6. Изготовление сувениров и подарков к праздникам 2 4 6
  Итого     36

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: