Пример 2. Комплексная программа (в учебном году 36 часов)

п/п

Название программ (дисциплин)

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

В неделю В год В неделю В год
  Основы моделирования одежды 2 72 2 72
  Ручное вязание 2 72 2 72
  Стилист-визажист 2 72 2 72
  Подиумный шаг 2 72 2 72
  Всего 8 288 8 288

Пример 3. Разноуровневая программа

Уровень

Предметы курса

Количество часов

В неделю В год

Начинающий пользо­ватель

1 Основы компьютерной грамотности 2 72
2 Основы информационных технологий (функциональная грамотность) 2 72

Всего

4 144

Опытный пользователь

3 Информационные технологии (функциональная грамотность) 2 72
4 Компьютерные сети, Internet (допрофессиональная подготовка) 2 72

Всего

4 144

III. Содержание программы

Тема 1. Название.

Теория: Краткое содержание

Практика: Краткое содержание

Тема 2. Название.

Теория: Краткое содержание

Практика: Краткое содержание

Тема 3. Название.

Теория: Краткое содержание

Практика: Краткое содержание

Тема Х. Название.

Теория: Краткое содержание

Практика: Краткое содержание

IV. Методическое обеспечение программы

Пример

1. Описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному техно- логическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики учащихся.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу учащихся.

 Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.      

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение:

— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

 Материалы:

— нити и верёвки (льняные, пеньковые, сизалевые, суровые, хлопчатобумажные, кордовая нить, рыболовная леска, мулине, «ирис», «мак», сутаж, бельевая верёвка, бумажный шпагат, шторный шнур, и пр.);

— бусы, бисер, блёстки, костяшки отсчёт, шарики, декоративные пуговицы, пряжки.

Инструменты и приспособления:

— подушки для плетения;

— булавки с головками, спицы, крючки, иголки, шпульки, катушки;

— планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды, деревянные яйца с подставками;

— шило, ножницы, сантиметровые ленты, пяльцы, кольца, обручи, струбцины, грузики;

— миллиметровая бумага, калька, клей «Момент», клей ПВА.

Дидактическое обеспечение курса. Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: