Виды и характеристики основных поворотов машинно-тракторных агрегатов. Способы движения агрегатов

При всех спо­собах дви­жения на го­нах сред­ней дли­ны око­ло 10% пу­ти зат­ра­чива­ет­ся на по­воро­ты. На ко­рот­ких учас­тках эта ве­личи­на мо­жет воз­расти до 40%. Ра­ци­ональный вы­бор по­воро­та — важ­ный ре­зерв по­выше­ния про­из­во­дительнос­ти МТА. Так, пет­ле­вые по­воро­ты длин­нее бес­петле­вых, по­это­му их сле­ду­ет при­менять, ког­да рас­сто­яние меж­ду ра­бочи­ми хо­дами меньше двух ра­ди­усов по­воро­та. Час­то при об­ра­бот­ке учас­тка ра­ци­онально при­менять пет­ле­вые и бес­петле­вые по­воро­ты. Дли­на пу­ти, ко­торый про­ходит аг­ре­гат, в зна­чительной ме­ре за­висит от фор­мы по­воро­та (табл. 5.2). Для за­гонов с не­большой по­ворот­ной по­лосой ре­комен­ду­ют­ся по­воро­ты сре­зан­ной от­кры­той пет­лей или бо­ковой пет­лей. При ди­аго­нальных спо­собах дви­жения ис­пользу­ют уг­ло­вые по­воро­ты (рис. 5.4).

Таблица 5.2. Характеристика поворотов МТА

Рис. 5.4.Схемы поворотов при диагональных способах движения:
а — беспетлевой; б — петлевой; в — с задним ходом

На­вес­ные аг­ре­гаты бо­лее ма­нев­ренны, и для их по­воро­тов тре­бу­ет­ся меньшая ши­рина по­ворот­ной по­лосы, так как ра­ди­ус по­воро­та на 10…15% меньше, чем у при­цеп­ных ма­шин.

При вы­боре спо­соба дви­жения ру­ководс­тву­ют­ся в пер­вую оче­редь аг­ро­тех­ни­чес­ки­ми, эко­логи­чес­ки­ми тре­бова­ни­ями, воз­можнос­тя­ми уменьше­ния вспо­мога­тельных опе­раций и вре­мени на хо­лос­тые по­воро­ты и пе­ред­ви­жения. Ес­ли есть воз­можность при­менять раз­личные ви­ды дви­жения, вы­бира­ют спо­соб с бо­лее вы­соким ко­эф­фи­ци­ен­том ра­бочих хо­дов (от­но­шение дли­ны ра­бочих хо­дов к об­щей дли­не). На ко­рот­ких по­лях этот ко­эф­фи­ци­ент вы­ше у бес­петле­вых спо­собов, на длин­ных — у пет­ле­вых спо­собов дви­жения. Вспаш­ку на­ибо­лее эко­номич­но вы­пол­нять ком­би­ниро­ван­ным спо­собом (рис. 5.5).

Рис. 5.5.Схемы способов движения агрегатов:
а — беспетлевые: 1 — перекрытием; 2 — комбинированный; 3 — пропашка; 4 — четырехполосный; б — петлевые: 5 — челночный; 6 — комбинированный с односторонними петлевыми поворотами; 7 — вразвал (всвал, движение в обратную сторону от центра); в — вкруговую: 8 — повороты рабочие; 9 — повороты холостые; 1 012 — повороты на внутренних поворотных полосах; г — диагональные: 13 — диагонально-челночный; 14 — диагонально-перекрестный

Для по­выше­ния про­из­во­дительнос­ти при раз­бивке по­ля гон рас­по­лага­ют по длин­ной сто­роне учас­тка. Для по­луче­ния бо­лее ров­ной по­вер­хнос­ти по­ля ре­комен­ду­ют пред­по­сев­ные об­ра­бот­ки осу­щест­влять в пер­пенди­куляр­ных нап­равле­ни­ях дви­жения. Ос­новное нап­равле­ние дви­жения убо­роч­ных ма­шин дол­жно сов­па­дать с нап­равле­ни­ем дви­жения па­хот­но­го аг­ре­гата или пос­ледней меж­ду­ряд­ной об­ра­бот­ки. Спо­соб дви­жения зер­но­убо­роч­ных ма­шин за­висит так­же от нап­равле­ния по­лег­лости культу­ры.

В районах, под­вержен­ных вод­ной эро­зии, при об­ра­бот­ке скло­нов дви­га­ют­ся так, что­бы за­дер­жать дож­де­вую и та­лую во­ду и пре­дот­вра­тить их раз­мы­вание. В районах вет­ро­вой эро­зии об­ра­бот­ку про­водят пер­пенди­куляр­но нап­равле­нию пре­об­ла­да­ющих вет­ров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: