VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения)

В разделе указываются:

-средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

-список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, учебные пособия для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

-перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе; (возможен табличный вариант.)

Проблемы учителей при подготовке контрольно -измерительного инструментария и планировании результатов УУД?

Цель проведения мониторинга: выявить уровень сформированности познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД в течение трех лет.

Мониторинг позволяет отслеживать развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД учащихся в ходе внеурочной (проектной) деятельности. В 2015-2016 уч.г. для обучающихся 5-х классов, которые занимались в творческих проектных мастерских «За страницами учебника математики», «Занимательный английский», «Биологическая лаборатория» проводилась диагностика сформированности УУД по проектно-исследовательской деятельности, в 2016-2017 уч.г. в 6-х классах диагностика была промежуточной по тем же направлениям, в 2017-2018 уч.г. в 7-х классах по итогам 3-х летней работы над проектами, после проведения публичной защиты работ, провели итоговую диагностику сформированности УУД. Рейтинг сформированности УУД, выстроенный на основе представленных выше результатов, выглядит следующим образом:

На первом месте личностные УУД; второе место - познавательные УУД (учащиеся хорошо владеют мыслительными операциями, имеют достаточно высокий коэффициент интеллекта, что позволяет им справляться как с предлагаемой программой, так и с оцениваемыми УУД); 3 место - коммуникативные УУД (при наличии реализации технологий групповой деятельности обучающихся в гимназии); 4 место - регулятивные УУД (вызывают наибольшие затруднения как у обучающихся даже на уровне решения бытовых задач, особенно с формированием планирования и оценки).

Оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

· устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

· давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

· отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования;

· обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

· отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов.

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

 

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

 

 

3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

 

4. Оценивать можно только то, чему учат.

 

 

5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.

Достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе

Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в форме накопленной оценки (синтеза имеющейся информации), а также в формах сбора данных (в том числе – с помощью итоговых тестов) или демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности; возможна также любая комбинация этих форм.

 

3. Инструментарий оценивания уровня сформированности УУД у младших школьников
3.1 Личностные универсальные учебные действия младших школьников

В инструментарий для мониторинга личностных УУД следующие методики:

1.​ «Лесенка» (1- 4 класс).

2.​ Определение эмоциональной самооценки (круги, Захаров) (1-4 классы).

3.​ Дополнительно: «Дерево» (3-4 классы).

4.​ Оценка школьной мотивации (учебная мотивация, Лусканова) (1-2 класс).

5.​ «Беседа о школе» (1 класс).

6.​ «Рисунок класса» (1-4 класс).

7.​ «Уровень мотивации» (2-4 классы)

8.​ «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).

9.​ «Незаконченные предложения» (3-4 класс).

10.​ «Оцени поступок» (2-4 классы).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: