Между рыночными структурами и их характеристиками

Индивидуальное задание по обществознанию, 1 курс

Тест по теме «Рынок. Рыночные структуры»

Выберите один верный ответ

Рынок регулирует экономику через механизм

1) налогообложения

2) свободных цен

3) государственного планирования

4) государственного заказа

Несовершенство рынка проявляется в том, что

1) фирмы не могут получать одинаковую прибыль

2) происходит разорение некоторых фирм

3) разрушается окружающая среда, поскольку фирмам не выгодно тратить средства на её охрану

4) работники получают разную зарплату

Дезодорант, приобретенный молодым человеком, вызвал у него, по заключению врача, аллергическую реакцию. Упаковка дезодоранта не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя было нарушено?

1) на качественный товар

2) на достоверную информацию о товаре

3) на безопасность для жизни и здоровья

4) на замену или возврат некачественного товара

1.4.Гражданин потерял свою пластиковую карту. Банк отказался безвозмездно её восстановить, хотя рекламный проспект банковских пластиковых карт обещал это. В этом случае нарушено право потребителя на

1) возврат денег, уплаченных за некачественную услугу

2) достоверную информацию об услуге

3) безопасность услуги для жизни и здоровья

4) качественную услугу

Примеряя дома купленные в магазине кроссовки, молодой человек понял, что они ему по размеру не подходят. На следующий день он пришёл к продавцу и попросил обменять на имеющиеся в продаже кроссовки другого размера. Однако, не смотря на наличие чека и сохранность товара, продавец отказал в обмене. Какое право потребителя было нарушено?

1) на достоверную информацию о товаре

2) на отказ от покупки товара в течение 14 дней

3) на безопасность товара для жизни и здоровья

4) на замену или возврат некачественного товара

Гражданин С, приехавший в Англию по туристической путевке, обнаружил, что взятые им электроприборы не могут быть использованы. Туристическая фирма не осведомила его об отличном от общеевропейского напряжении в электрической сети. Какое право потребителя было нарушено?

1) на достоверную информацию об услуге

2) на качественную услугу

3) на безопасность услуги для жизни и здоровья

4) на возврат денег, уплаченных за некачественную услугу

Закончите определение (запишите слово или словосочетание в именительном падеже, без ошибок)

2.1. _________________ – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

2.2. _________________– борьба, соперничество между всеми участниками рынка за лучшие условия производства и сбыта товара.

2.3. ________________- это такая ситуация на рынке, при которой одна фирма осуществляет 100% продаж данного товара (т.е. является единственным поставщиком данного товара)

2.4. ____________________________ – это свод законов, которые принимают развитые государства с целью регулирования деятельности монополистов и стимулирования конкуренции.

Найдите в приведённом ниже списке верные суждения об экономическом явлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

3.1. Найдите верные суждения о конкуренции:

1. Конкуренция способствует росту цен

2. Соперничество между производителями приводит к увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг

3. К последствиям конкуренции относится снижение качества товаров и услуг

4. Конкуренция заставляет производителей снижать затраты на производство товаров и услуг

5. В условиях конкуренции выгодно внедрение прогрессивной технологии

6. Конкуренция может сделать невыгодным повышение производительности труда

3.2. Найдите верные суждения о монопольном рынке:

1. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.

2. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на рынке диктат монополий.

3. Монополизм на рынке стимулирует научно-технический прогресс

4. Экономическая жизнь современного общества включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

5. Монополии способствуют устранению социального неравенства

3.3. Найдите верные суждения о рациональном поведении потребителя:

Рациональный потребитель на рынке

1. при любом уровне доходов не имеет предела расхода денежных средств на питание

2. увеличивает внимания к качеству товара при увеличении дохода

3. при стабильно высоких доходах отказывается от покупки дорогостоящих товаров

4. при низком доходе тратит большую его часть на еду, одежду, жильё

5. увеличивает расходы на дорогостоящие товары при повышении доходов

6. слепо следует рекламе

7. до покупки ищет информацию о товаре, его качестве

Установите соответствие, ответ оформите в виде последовательности цифр и букв, например: 1Б2А3Б4Б5В. Во втором столбце задания могут быть лишние элементы(а могут и не быть)

Между субъектами рынка и их функциями 

Функции (роли) Субъекты рынка
1) Устанавливает налоги на имущество 2) Устанавливает рыночную цену товара 3) Определяет формы собственности 4) Регулирует затраты на производство 5) Поставка товаров на рынок 6) Принятие решения о том, что и как производить 7) Формирует спрос на товары А) производитель (продавец) Б) потребитель (покупатель) В) государство

Между ситуациями на рынке и видами рынка

Ситуация на рынке Виды рынка
1) Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг 2) В условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных компаний 3) Рост спроса на цветы в канун Международного женского дня приводит к повышению цен на них 4) Расширение возможностей занятия молодежью массовыми видами спорта способствовало росту предложения спортивного инвентаря. 5) Цифровизация экономики России привела к росту спроса на научно-исследовательские разработки 6) Сокращение жилищного строительства сопровождается ростом цен на жильё А) средств производства Б) товаров и услуг В) инноваций Г) фондовый            Д) недвижимости Е) труда         Ж) капиталов                З) информации       

Между рыночными структурами        и их характеристиками

Характеристики Типы рыночных структур
1) Свободный доступ на рынок для новых участников 2) Множество мелких фирм торгуют разнородным (дифференцированным) товаром 3) Рынок поделён между несколькими крупными фирмами 4) При входе на рынок существуют труднопреодолимые барьеры   5) рынок, на котором товары (чаще всего имеющие естественное происхождение) может предлагать только один производитель А) чистая (совершенная) конкуренция Б) олигополия В) монополия Г) монополистическая конкуренция

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: