В..ч..реет – вечерний

Ст..р..жили – сторожка

З..л..нели – зелень

Л..п..тали – лепет

х..л..да –

б..р..да –

г..л..ва –

п..л..са –

 

 

Упражнение 5

Запиши слова в два столбика. Подумай, что объединяет слова в первом столбике? Во втором? Обозначь орфограмму. Устно подбери проверочные слова.

Ядро, холода, травинки, грибок, колосок, веселый, страна, сторона, варить, сторожить, столяр, золотой.

Упражнение 6

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу приведенные слова для справки, впиши пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму. Вставленные слова разбери по составу.

З..л..тая, г..л..ве, ст..р..нушке, б..р..де, з..л..на, х..л..дна.

Мудрость в..., а не в...

Без работы и печь...

На чужой... рад своей воронушке.

Не нужна соловью... клетка, а нужна... ветка.

Упражнение 7

Прочитай текст. Подумай, как его можно озаглавить. Запиши слова с двумя безударными гласными. Подбери к ним проверочные. Например: «Холоднее – холод – холодный». Обозначь орфограмму.

Стало холоднее. Суровы морозы. В доме у барсучка тепло и хорошо. У него шерстка блестящая, серая с черными волосинками. Голова белая с черной полосой. Ушки круглы, коротки. Молодые барсучки любознательны.

Упражнение 8

Прочитай слова. Запиши на первом месте проверяемое, затем – проверочные. Обозначь орфограмму.

Вечер, вечерний, вечереет.

Весело, весёлый, веселился.

Голод, голодный, голодают.

Сторож, сторожка, сторожит.

Поиск орфограмм

Упражнение 1

Послушай рассказ об одной ошибке.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

 

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

 

– Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

 

– Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

 

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

 

– Мяч будет! Петя обещал принести.

 

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.

Почему так случилось?

Упражнение 2

Прочитай, выделяя голосом ударные слоги. Выпиши из каждой пары предложений выделенные слова: сначала – с ударной гласной в первом слоге, затем – во втором. Обозначь в словах ударение. Поставь точку под одинаковыми гласными.

Сова – ночная птица. Совы лучше видят ночью, чем днем.

На горе росли сосны. Одна сосна была очень высокая.

На лугу трава не смята. Зеленые травы покрыли луга.

Упражнение 3

Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки. Обозначь в словах корень, ударение, поставь точку под проверяемой гласной.

Лиса – лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.

Снежок – снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.

Синеет – синька, синица, синеватый, синий, посинел.

Упражнение 4

Подбери к каждому слову с пропущенной гласной слово, в котором эта гласная стоит под ударением. Напиши каждую пару слов. Вставь нужную букву. Обозначь орфограмму. Каким будет первое слово по отношению ко второму?

Хвост, травы, лист, стены, сад, дождь.

С..ды ст..на хв..сты д..жди тр..ва л..сты

Упражнение 5

Прочитай. Произнеси парами однокоренные слова, выделяя ударную гласную. Объясни, почему одно слово служит проверочным для другого. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, обозначь орфограмму в этих словах.

Целый час я решал задачу. Наши ч..сы идут верно.

Ветер надул парус. Корабль поднял п..руса.

У б..льной поднялся жар. Дедушка сегодня болен.

С..довник осмотрел посадки.

Слон очень силен. Сл..ны живут ст..дами. Пастух гнал стадо на лужок.

Предлог

Упражнение 7

Однокоренные слова

Упражнение 7

Подбери проверочные слова, называя ласково предметы, которые они обозначают.

Пт..нец – К..вер – Лош..дь – Зв..зда –

Разбери слово «лошадка» по составу.

Упражнение 8

Выпиши слова в данном порядке. Устно объясни написания слов.

Начинай с буквы «с»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: