Нормы расхода топлива и масла, для автомобилей

Действующие нормы расхода бензина для легковых и грузовых автомобилей установлены на 100 км пробега для средних условий их эксплуатации с учетом маневрирования на местах погрузки и разгрузки.

В действующих нормах предусмотрен расход бензина для технических нужд, при погрузочно-разгрузочных работах на нефтескладах и спецскладах, а также на пуск газогенераторных двигателей.

Нормы расхода масел для двигателей, трансмиссионных масел и консистентных смазок установлены в процентном отношении от норм расхода бензина.

Расход моторного масла установлен в размере 4—6% от расхода бензина в зависимости от износа двигателя. Для автомобилей, оборудованных масляными фильтрами со сменными картонными фильтрующими элементами, в размере: 3,5% — для автомобилей, не прошедших капитального ремонта.

Расход трансмиссионного масла установлен:

а) для автомобилей с одной ведущей осью — в размере 0,8% от основной нормы расхода бензина;

б) для автомобилей с несколькими ведущими осями — в размере 1,5% от основной нормы расхода бензина.

Расход консистентных смазок установлен в размере 1% от нормы расхода бензина.

Автомобильный транспорт является основным потребителем нефтяных горюче-смазочных материалов, и их экономия служит одним из важнейших условий эффективной работы автомобилей.

При производстве автомобилей к ним предъявляются жесткие требования топливной экономичности. Эти требования достигаются совершенствованием двигателя, уменьшением потерь в трансмиссии, соответствием передаточных чисел трансмиссии характеристикам двигателя, улучшением аэродинамических свойств автомобиля, снижением потерь на качение шин, максимальным снижением собственной массы автомобиля, в том числе за счет применения более легких материалов, и прежде всего алюминия и пластмасс. Так, каждый килограмм алюминия, использованный в конструкции автомобиля, снижает его массу на 1,5—7,5 кг, а каждый процент снижения массы, в свою очередь, эквивалентен проценту экономии топлива.

Придавая большое значение организации рационального, экономного расходования топлив и масел, на автотранспортных предприятиях и их вышестоящих организациях создаются специальные службы ГСМ. Они занимаются вопросами входного контроля качества ГСМ, учета и контроля, рационального и качественного использования ГСМ, сбором и регенерацией отработавших масел, механизацией заправочно-смазочных работ и др.

Подводя итоги, можно еще раз подчеркнуть, что экономия затрат на горюче-смазочные материалы достигается за счет сокращения расхода топлива и смазочных материалов на транспортную работу, снижения потерь топлива и смазочных материалов во время их транспортирования, хранения и заправки, а также за счет сбора и регенерации жидких масел.

ЗАДАНИЕ: выполнить ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (Приложение к уроку № 34).

Ответы на тестовое задание 

(в виде сканкопий, фотографий или документов Microsoft Word)

прислать на электронный адрес: 
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru

   

В ответе обязательно указать фамилию, имя и вверху написать «Ответ на тестовое задание по учебной дисциплине «Материаловедение».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: